Капитальный ремонт дорог в Курске: невозможное... невозможно

18.05.2016, 17.15 -

По поводу качества дорог в Курске не высказывается только ленивый. Автомобилисты ругают не только дороги на второстепенных улицах, но и на центральных, и в новых районах. Неужели ситуация настолько катастрофическая или это просто исконная русская привычка — ругать дороги?

Не так давно Общероссийский народный фронт составил рейтинг дорог по результатам инспекции «Оценим качество дорог!» Тут-то все и прояснилось. Печальный итог для Курска - он занял 106 место из 117 возможных. В тройке городов с самыми лучшими дорогами оказались Тюмень, Саранск и соседний Белгород. При составлении рейтинга учитывалось как состояние гарантийных дорог, так и общее состояние дорожной сети города. Измерялись такие дефекты, как яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решётки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки и покрытия, занижение обочины.

То есть ругать есть за что, осталось только выяснить, делается ли что-то в нашем городе для исправления ситуации. Для разъяснения вопроса Newauto46.ru обратились в городскую инспекцию ЖКХ к замдиректору Антону Бартеневу.

Еще в начале года власти Курска признались, что на поддержание дорог в нормальном состоянии требуется фантастическая по нынешним временам сумма в 2,5 млрд.рублей, в нее входит не только ремонт дорожного покрытия, но и тротуаров, и прокладка асфальта на тех улицах, где до сих пор его нет.

С учетом того, что доходы бюджета-2016 определены на уровне 6 млрд. 25 млн. рублей, становится ясно, что город не может потратить треть казны на одни дороги.

Больших надежд на федеральную поддержку курские власти не возлагают, но вскоре будет очередной пересмотр бюджета Курской области, тогда, возможно, что-нибудь перепадет и городу.

Вся дорожная деятельность Курска финансируется за счет средств Муниципального дорожного фонда, который формируется за счет поступлений из Федерального казначейства от уплаты различных акцизов (18, 8 млн.рублей), государственных пошлин, платных парковок, средств, получаемых при организации перевозок крупногабаритных грузов (2,2 млн.рублей) и непосредственно средства самого городского бюджета (281,6 млн.рублей). В этом году фонд выделил 302,6 млн.рублей, из них 285 млн.руб направляется комитету ЖКХ, 17,6 млн.рублей - Департаменту строительства.

Деньги выделены на содержание улично-дорожной сети, на строительство, капитальный и текущий ремонт улиц, ремонт ливневых канализаций, инженерных сооружений, на содержание придорожных газонов.

Конкретно на ремонт дорожного покрытия выделено 80 млн.рублей - 31,7 пойдут на ямочный ремонт, остальные 50 миллионов рублей на капитальный. В свете озвученной суммы в 2,5 млрд.рублей, сразу становится ясно, что это капля в море.

- Изначально контрактом было предусмотрено 11 млн.рублей на ямочный ремонт, но после обследования, когда стало понятно, что вместе с неустойчивой погодой в межсезонье, когда ночью морозы, а днем оттепель, дыры в дорожном полотне 11-ю миллионами не залататать, цифру увеличили до 30 млн.рублей. Дефектов на дорогах много, а выполнить все в рамках капитального ремонта не представляется возможным, - отметил Антон Геннадьевич.

Глава администрации Курска Николай Овчаров на одном из заседаний Курского городского собрания признался, что было принято решение увеличить объем бюджетных средств на ямочный ремонт за счет уменьшения ассигнований на капитальный и текущий. Это, пожалуй, верное решение, благодаря которому худо-бедно, но дороги будут поддерживаться в приемлемом состоянии.

В начале года было проведено комиссионное обследование с участием представителей ГИБДД, Департамента транспорта, городских округов, комитета ЖКХ, городской инспекции ЖКХ. В результате были зафиксированы все дефекты и составлен план по ремонту горячей асфальтобетонной смесью.

Ямочный ремонт ожидает 250 курских улиц, среди них: улицы Красной Армии, Студенческая, Димитрова, пр-т Победы, Энтузиастов, пр-т Кулакова, Льговский поворот, пр-т Ленинского Комсомола, ул. Энгельса, ул. Сумская, ул. Магистральная, проспекты Кулакова, Дружбы, Косухина, Хрущева, улицы Студенческая, 50 лет Октября, Орловская, Звездная, Станционная и другие.

Всего в этом году планируется провести ямочный ремонт на 32 700 кв.м. дорожного полотна во всех округах. На сегодня отремонтировано порядка 11 700 кв.м. Работы выполняют в Центральном и Железнодорожном округах - ОАО «Предприятие по благоустройству города Курска», в Сеймском - ООО «Интеграл строй». На помощь позвали «Курскспецдорстрой», «ДРСУ» и "Дорстрой".

- По основным дорогам, где проходят маршруты общественного транспорта и интенсивное движение, работы уже завершаются. Начинаем переходить на второстепенные улицы, - заверил Антон Геннадьевич.

Большие вопросы у курских автомобилистов вызывает качество асфальта, которым заделывают ямы в межсезонье. Долго ли продержится такая «латка», если снег еще толком не сошел, днем по дороге текут ручьи, а ночью эти ручьи замерзают? Как оказалось, долго. Потому что такие ямы заделывают литой асфальтобетонной смесью, которую можно укладывать и при температуре до минус 10 градусов, и при высокой влажности. В отличие от горячего асфальтобетона литой обладает водонепроницаемостью, он не чувствителен к высоким температурам и долговечен. Одна беда: его изготовление удовольствие не из дешевых. Поэтому на курских дорогах его применяют редко, но метко. Исключительно на опасных аварийных участках, где образовавшиеся после зимы дыры в дорожном покрытии могут стать причиной трагедии. В этом году такой смесью было заделано всего 820 кв.м. дорог.

Но до сих пор неясно, каким курским улицах повезет в этом году с капитальным ремонтом. Так как средств выделено крайне мало, властям предстоит сделать непростой и тщательный выбор. Наверное, подсказкой им может послужить тот факт, что улица Дзержинского вошла в тройку худших дорог России по версии проекта ОНФ «Оценим качество дорог!». Тогда после проверки гарантийных участков руководителю общественной организации «Убитые дороги» Александру Васильеву пришлось обратиться в Генеральную прокуратуру России.

- Мы знаем, что участок ул.Дзержинского от ул К.Либкнехта до ул.Ломоносова по направлению из центра города не выдерживает всякой критики. Подрядчику - ООО ТК «Базальт» - была направлена претензия на проведение работ по устранению замечаний. Подрядчик не отреагировал, все материалы сейчас направлены в суд, - сообщил Антон Бартенев.

Улицу Дзержинского власти уже взяли на карандаш, помимо этого проводятся обследование улиц 50 лет Октября (участок - от ул.Дзержинского до ул.Суворовская), Карла Маркса (участок — от ТЦ «Билла» до ГИБДД), Магистральной, проспектов Кулакова, Клыкова. Часть из этих или другие улицы с большим потоком транспорта все же могут в этом году попасть в заветные 50 миллионов рублей. Другим, к сожалению, придется довольствоваться ямочным ремонтом.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (2)
Дмитрий (Столица Соловьиного Края) - 23.05.2016, 16.17 -
Просто цена километра дороги у нас в разы выше, чем должна быть. Уж слишком большой процент на распил заложен.
ЛЕОНИД (Курск) - 19.05.2016, 11.27 -
Овчаров просидел уже столько лет на городе, а толку? Пора бы свалить подобру- поздорову.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть