Новый отопительный сезон не без сюрпризов: Почему квитанции за октябрь возмутили курян?

20.11.2015, 15.20 -

Нешуточные страсти разгорелись в Курске месяцем ранее вокруг темы, касающейся начисления за тепло за октябрь. Получив квитанции за тепло, жильцы ряда многоквартирных домов, мягко говоря, были удивлены сумме, указанной в графе «отопление». Жалобы от курян не заставили себя долго ждать — в отчаянии они стали обращаться в свои управляющие компании, в ЖЭУ, в средства массовой информации. Дошли и до Государственной жилищной инспекции.

Факт значительного числа обращений граждан города Курска, связанных с начислениями за отопление за октябрь 2015 года, сегодня на пресс-конференции в Доме журналиста подтвердил руководитель Государственной жилищной инспекции Курской области Игорь Афонькин. Почему платежи в октябре столь сильно ударили по кошельку курян, и есть ли смысл ждать каких-либо перерасчетов? Разъяснения по этим актуальным коммунальным вопросам дает Игорь Афонькин.

Итак, начнем с того, в чем же заключается суть жалоб, поступивших от жильцов г. Курска в адрес областной Госжилинспекциии? Как поясняет ее руководитель, наибольшее количество обращений на сегодняшний день связано с тем, что граждане возмущаются тем фактом, что постановление администрации города о пуске тепла было подписано 10 октября, а в некоторых домах оно появилось лишь 15-го, 17-го числа и даже позднее. «Хотелось бы пояснить, что пуск отопления не производится сразу во всем городе. Для этого необходимо определенное количество дней. То есть, к этому постановлению был согласован график, согласно которому все дома на территории города Курска необходимо начать отапливать в течение пяти дней, и к 15 числу пуск отопления должен был быть завершен во всех домах», - разъясняет Игорь Ананьевич.

Однако на деле, как понимают многие, такого не произошло. Ряд домов был подключен к системе отопления значительно позднее. Причины, по словам руководителя Госжилинспекции Курской области, таковы: порывы на сетях, и управляющие компании просто физически не могли дать тепло раньше; неготовность небольшого количества домов (а таких чуть больше десятка) к подаче тепла, поскольку они несвоевременно сдали тепловые узлы к началу отопительного сезона, и поэтому этим УК в экстренном порядке приходилось производить подключение отопления.

Рано или поздно, но долгожданное тепло все-таки поступило в дома курян, но самое интересное, как оказалось, ожидало жильцов впереди, когда пришло время расчета за потребленные услуги. «Действительно, люди жалуются на то, почему при включении отопления 15, 16-го или даже 18-го числа начисления были произведены, при отсутствии приборов учета, за весь месяц?» - подтверждает Игорь Афонькин и дает следующее разъяснение.

Итак, для тех домов, где нет приборов учета, существуют нормативы, которые установлены комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области. Эти нормативы разработаны в соответствии с рядом постановлений Правительства РФ и прежде всего Постановлением №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Исходя из чего считают эти нормативы? Давайте разбираться.

Напомним, что согласно норме законодательства, отопление производится в том случае, если среднесуточная температура наружного воздуха в течение пяти дней опускалась ниже +8 градусов. Кроме того, существует ГОСТ, по которому вся территория Российский Федерации разделена на несколько климатических зон. Курская область относится к пятой зоне, и для нашего региона и ему подобных начало отопительного сезона устанавливается 15 октября и заканчивается 15 апреля. Таким образом, получается, что продолжительность отопительного сезона в Курской области равна семи месяцам, или, в среднем, 198 дням.

Теперь возвращаемся к тому, как насчитывают нормативы. Оказывается, для того чтобы определить средние значения, была сложена среднесуточная температура за весь отопительный период за последние пять лет. «Поскольку норматив — величина постоянная, поэтому и расчет был произведен в отношении одного дня. Начисления за отопление от температуры наружного воздуха, при отсутствии приборов учета, независимы. То есть, если, к примеру, вам в октябре месяце начислили за данную услугу две тысячи рублей при температуре +5-8 градусов, то такая же сумма будет начислена и в остальные месяцы, в том числе и зимние», - поясняет руководитель Государственной жилищной инспекции Курской области. Получается, что никакой прибавки в течение всего нового отопительного сезона, по идее, гражданам ждать не придется.

А теперь несколько слов о тех домах, где установлены приборы учета. Весомые счета в октябре получили жители не только тех многоэтажек, которые не оборудованы приборами учета, но и тех, где счетчики имеются в наличии или, по крайней мере, имелись. Почему имелись? Да потому, что по каким-то невероятным причинам, которые толком никто не может объяснить, приборы учета на момент пуска тепла оказались непригодными для дальнейшей эксплуатации. Многим курянам в их управляющих компаниях пояснили, мол, ваш счетчик не прошел поверку. Каких-либо подробных объяснений, естественно, не последовало.

То есть, получается, техника не работает, а крайними оказались все те же жильцы многоквартирных домов, и, соответственно, им был выставлен счет по нормативу. Разумеется, такая ситуация не могла не возмутить курян. Игорь Афонькин дает разъяснения и по этой ситуации.

«В настоящее время в арбитражном суде идет спор между Госжилинспекцией и Курской ТСК как раз-таки по этому вопросу, - говорит Игорь Ананьевич. - Наша позиция основана на следующем: в том случае если в доме ранее был прибор учета и по какой-либо причине он не фиксирует количество входящей тепловой энергии, мы полагаем, что начисление за данный период (но не более трех месяцев) должно быть произведено по среднему, то есть, за аналогичный период прошлого года. В данном случае нормативы должны быть пересчитаны, но опять-таки, все зависит от того, какую позицию займет суд».

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (1)
ЛЕОНИД (Курск) - 20.11.2015, 19.04 -
К великому сожалению, население не желает изучать законодательство в сфере ЖКХ, пока не клюнет петух в одно место. А некоторые работники УК пользуются этим, манипулируют нормативами,цифрами и пр. фокусами. Собственники отдали им на откуп судьбу своих домов, не хотят вникать в детали договоров управления МКД, не хотят создавать и работать в советах МКД. Позиция лоха удобна для управляек. ГЖИ всех жильцов защитить просто не в состоянии. Да и в самой инспекции, работники, зачастую, такие же жильцы, так же страдающие от УК, не всегда занимают четкую правовую позицию.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть