Банк ВТБ24 Курск  
Виктор Карамышев: Учитель формирует будущее страны

Виктор Карамышев: Учитель формирует будущее страны

- 02.10.2015, 11.18 -

В гостях у «Авторадио» побывал председатель оргкомитета межрегионального педагогического фестиваля «Алый парус» и первый заместитель председателя Курской областной Думы Виктор Карамышев в рамках программы «Народ хочет знать». Встреча была посвящена и прошедшему событию, и грядущему —  фестивалю «Алый парус» и Дню учителя, который традиционно отмечается в нашей стране в первое воскресенье октября. 

Эфир провела главный редактор «Авторадио-Курск» Лариса Акульшина.

—  Фестиваль «Алый парус» является единственным в России педагогическим фестивалем. Как пришла идея его проведения? (Л.А.)

—  Не так уж много внимания уделялось учителям в нашей стране. А учитель это не просто какой-то чиновник или служащий, выполняющий определенную функцию. Учитель формирует будущее страны. Каких он подготовит учеников, каких он выпустит, такими будут общество и страна. Необходимо, чтобы престиж учительской профессии был высок как никогда. Тогда это будет способствовать приходу в школы самых способных, самых лучших педагогов, которые могут научить и дать образование будущему России.

Фестиваль возник с подачи самих учителей. В 2009 году в нем участвовало три района, потом подтянулись восточные районы области, потом соседние области — Воронежская, Липецкая. Сейчас поступает очень много заявок из других регионов, соседних государств — Белоруссии, Казахстана, Донбасса, Крыма. Так что работаем над расширением. Возможно, будем обращаться к министру образования Дмитрий Ливанову, чтобы фестиваль стал всероссийским. (В.К.)

—  Каждый год фестиваль у вас тематический. В 2011 году он был посвящен Году космонавтики, в 2012 —  Году российской истории, в этом году — 70-летию победы ВОВ и Году литературы. Как удалось соединить эти две темы? (Л.А.)

— Куряне как никто не понимают - столько жертв, столько погибших. Учителя также воевали, были героями и орденоносцами. Многие после войны, несмотря на ранения, пошли в школу и встретили мальчишек и девчонок, которые остались сиротами, видели все ужасы бомбежки, знали, что такое голод. И фронтовики-учителя нашли в себе много теплоты, чтобы обогреть то поколение.

Потом родилась идея Бессмертного учительского полка. Кстати, в нем участвовали и школьники, которые несли фотографии тех учителей, которые преподавали в их школах и были фронтовиками. (В.К.)

—  Хотели бы провести Бессмертный учительский полк более масштабно? (Л.А.)

—  Да, воронежские коллеги предлагали создать Книгу памяти об учителях-фронтовиках. Чтобы каждый мог узнать о людях, которые дважды совершили подвиг — и Родину отстояли, и подготовили учеников. Сейчас готовим предложение для Министерства образования и науки.

5 октября вместе с КГУ в рамках проекта «Спасибо вам, учителя» проведем совместное мероприятие, на котором будем чествовать учителей. (В.К.)

- Вопрос из интернета: «Сейчас много говорят о переходе педагогов на так называемые эффективные контракты. Вы как человек, много уделяющий проблемам современного образования, считаете ли эти контракты действительно эффективным способом оценки труда педагога?»

- С одной стороны, педагогическая деятельность — это деятельность, которую надо оценивать. Есть объективные критерии — сколько времени, какие результаты достигнуты учениками. Вместе с тем, наверное, это будет дополнительная бюрократия в работе учителей.

Как можно оценить процесс воспитания, опыт педагога, те слова, которые они находят, чтобы достучаться до души ребенка? Никак это не измеришь. Идея контракта, может, хорошая, но я бы семь раз подумал, в какой форме его применить. (В.К.)

- Звонок от директора школы №30 Елены: «Мы впервые поучаствовали в этом году в «Алом парусе» и стали победителями. Данная площадка — возможность для педагогов нашей области поделиться работой, раскрыть свои таланты и просто отдохнуть. А вопрос у меня такой: в образовательных организациях с каждым годом растет бумажная работа. Очень мало остается времени на работу с детьми. Можно ли как-то повлиять на решение злободневного вопроса?»

- Да, отчитываться нужно, но это должна быть небольшая часть в процессе воспитания и образования. На сайте вывешу опрос, и от нас вместе выйдем с предложениями к министерству образования, Госдуме, профсоюзу работников образования. И попросим определиться. Главная задача — учить, воспитывать. (В.К.)

- Вы как педагог знаете, чья роль сложнее -  ученика или учителя? (Л.А.)

—  Непросто всем. Я бы перефразировал вопрос — не сложнее, а ответственнее работа учителя. Быть учителем — это значит находиться вне времени, вне возраста, быть готовым примерить на себя роль ученика, мастера, лидера. Наш фестиваль яркий тому пример — трудовик играет в КВН, учитель литературы - в волейбол. К тому же, педагог должен не только дать знания, но и научить ценить дружбу, преодолевать трудности и верить в собственные силы. (В.К.)

- Напомню, наша программа посвящена Дню учителя, который все отмечают 5 октября. И как бы банально это ни звучало, у каждого человека есть педагог, память о котором каждый из нас проносит через всю жизнь. Были ли такие учителя у Вас, помните ли Вы о них? (Л.А.)

- Мне всегда везло в жизни на встречу с учителями, с учителями с большой буквы. Так было и в школе, так было и в институте, да и в процессе жизненного пути мне встречались действительно достойные люди, у которых учиться можно было очень и очень многому. Особенно хочу отметить мою первую учительницу — Канищеву Нину Георгиевну. После окончания педучилища она пришла работать в нашу школу, и я также 1 сентября пришел в первый класс с букетом цветов. С тех пор у нас действительно дружеские отношения. До сих пор Нина Георгиевна работает в сельской школе, которую я оканчивал, и мы с ней созваниваемся, может быть, не так часто, как хотелось бы, общаемся, она меня поздравляет с днем рождения, с праздниками, я ее тоже поздравляю. Она помнит, она звонит и спрашивает: «Вить, как у тебя дела? Расскажи мне». И это действительно приятно. Понимаешь, что учитель - самый дорогой для тебя человек, таким он остается в процессе всей жизни. Для меня это, конечно же, очень приятно. (В.К.)

-  Ходите на встречи выпускников? (Л.А.)

- Не каждый год, но стараюсь по мере возможности приезжать, чтобы пообщаться с ребятами, с которыми уже много-много лет не виделись, опять же сказать спасибо своим учителям. Когда мы были учениками, все с нетерпением ждали 1 сентября. С одной стороны, не особо хотелось учиться, но вместе с тем хотелось увидеть друзей, окунуться в школьную жизнь, погонять мяч на стадионе, поучаствовать вместе в химических опытах, каких-то играх, обсудить что-то, строить различные планы на будущее... Было очень интересно. Ждали 1 сентября, когда заходишь в школу, а там краской пахнет, все новое, блестящее, интересное. Хотя на самом деле все старое оставалось, но учителя своим трудом так могли школу преобразить, что заходишь, и кажется, это новое здание. (В.К.)

- Понимаю, искренне понимаю Вас. У Вас в канун Дня учителя есть сейчас уникальная возможность обратиться с поздравлениями к педагогам, ко всему педагогическому сообществу Курска и области. (Л.А.)

- Дорогие учителя, уважаемые педагоги! Спасибо огромное за Ваш нелегкий подвижнический труд. Желаю искренне Вам счастья, здоровья, праздничного настроения, профессиональных успехов и жизненного благополучия. Конечно же, благодарных учеников. Будьте счастливы! (В.К.)

- Вам огромное спасибо, Виктор Николаевич, за визит в нашу студию, приходите еще, мы будем рады Вас видеть, и не только в канун Дня учителя. Ну а всех педагогов с наступающим профессиональным праздником. Вам крепкого-прекрепкого здоровья! (Л.А.)

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 15+4=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter