Возвращение европротокола невыгодно курским страховым компаниям

24.07.2015, 10.42 -

С 1 июля в Правила дорожного движения внесли очередные изменения, касающиеся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. И если одно изменение коснулось только водителей, то второе затронуло и инспекторов ГИБДД, и страховые компании.

Для разъяснения нововведений в курском УГИБДД собрали пресс-конференцию, в которой поучаствовали руководители инспекции, а также представители страховых компаний региона.

Для  начала начальник отделения исполнения административного законодательства УГИБДД УМВД России по Курской области Игорь Фенин пояснил, что теперь за вторичное управление любым транспортом в состоянии алкогольного опьянения грозит уголовная ответственность.

После началось обсуждение изменений алгоритма действий после ДТП. Теперь в случае ДТП у водителей есть три варианта развития событий.

Итак, первый вариант. Следует обратить внимание на самое главное изменение закона — инспекторы УГИБДД к месту аварии будут выезжать только в том случае, если есть погибшие или раненые. До этого момента водитель, причастный к аварии, должен оказать по мере сил медицинскую помощь пострадавшим или в экстренном случае отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую больницу, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа удостоверяющего личность или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия. Также он должен освободить проезжую часть, если другие автомобили не могут проехать. Но предварительно необходимо зафиксировать на фото или видео место аварии, положение столкнувшихся автомобилей, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия. Также он должен записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Второй вариант развития событий развернется в том случае, если пострадали только столкнувшиеся машины и у водителей есть разногласия по поводу вины и суммы ущерба. Опять же участникам аварии надо сфотографировать или снять на видео место аварии и освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. После водитель, причастный к аварии, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП. А потом участники аварии едут к ближайшему посту дорожно-патрульной службы или в подразделение полиции.

Особенно бурную реакцию у представителей страховых компаний Курской области, участвовавших в пресс-конференции, вызывал третий вариант, так называемый европротокол, который позволяет оформить ДТП без участия сотрудников полиции.
«Если вы помните, так было раньше, до 2002 года. У водителей нет разногласий по части вины, ущерба, и они могут не сообщать об аварии в ГИБДД. Сами заполняют извещение об аварии и обращаются в страховую компанию. Раньше за такое самоволие им грозила административная ответственность», - отметил Игорь Фенин.

Один из представителей курской страховой компании рассказал о рисках, которые теперь грозят им: «Раньше, когда на место аварии выезжал сотрудник ГИБДД, страховщику было спокойно, что это не мошенничество. И когда у нас возникали подозрения относительно того или иного участника ДТП, мы тесно сотрудничали с ГИБДД. Спрашивали, участвовали такие транспортные средства в ДТП, были ли разбиты и привлекались ли к административной ответственности. На сегодня же, после изменения ПДД, статистику по европротоколам невозможно будет отследить. Соответственно, возрастает риск мошенничества». Но инспекторы только разводят руками, теперь помочь страховым компаниям они ничем не могут.

Единственное предложение, которое прозвучало от сотрудников ГИБДД, это создание службы аварийных комиссаров в каждой страховой компании. Но, как выяснилось, такое нововведение выгодно только для крупных страховщиков.

«ОСАГО занимает всего 3% в общем портфеле страховых компаний. Это невыгодно для нас ни с какой стороны», - говорили страховщики. «Хотелось бы, чтобы служба аварийных комиссаров была создана под эгидой ГИБДД или любой другой государственной структуры. Очень много компаний, которые оформляют всего от 10 до 20 ДТП в год, поэтому они не видят смысла в собственной службе аварийных комиссаров. Равно как и в сомнительных выплатах по европротоколу», - добавили они.

Страховщики просили помочь хотя бы с предоставлением материалов аварий от стационарных аппаратов фото- и видеофиксации ГИБДД, но техника фиксирует только превышение скорости.

«Не стоит паниковать, закон ведь только поменялся, и довольно скоро последуют его доработки, чтобы исключить спорные ситуации и моменты», - успокоил страховых агентов Игорь Фенин.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть