Судьба парковки возле курского автовокзала, кажется, решена

22.07.2015, 11.01 -

Проблему парковки в областном центре по-прежнему можно назвать едва ли не самой острой. Особое беспокойство у курян вызывает территория возле автовокзала. «Стоянка автомобильного транспорта на расстоянии ближе 30-50 м от здания автовокзала запрещена» - вот такая вывеска красуется возле данного объекта. Знаки, запрещающие стоянку, также расположены на близлежащих улицах, а владельцы автовокзала ограничили доступ на привокзальную территорию частным машинам шлагбаумом. Все это означает только одно — пассажиры, а также граждане, которые приезжают на автовокзал встречать либо провожать своих родственников, друзей, коллег, вынуждены с тяжелыми сумками идти пешком через всю площадь перед зданием предприятия, чтобы добраться до личного автомобиля или до такси.

А воз и ныне там...

Прошло почти два года с того момента, как журналисты ИА KURSKCiTY поднимали данную тему в своих публикациях. Мы направляли официальное письмо в адрес областной антитеррористической комиссии. Тогда нам сообщили, что в соответствии с ее решением от 31.03.2009 года стоянка автомобильного транспорта ближе 30-50 метров от вокзальных железнодорожных комплексов и автовокзалов запрещена. В департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска добавили, что в целях обеспечения транспортной безопасности различных категорий объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются зоны, доступ в которые ограничен или запрещен для личного автотранспорта граждан и другого постороннего транспорта.

«Свои решения комиссия принимает исключительно в целях защиты жизни и здоровья широкого круга людей. При этом могут возникнуть определенные неудобства и ограничения, которые в сегодняшних условиях, к сожалению, иногда бывают неизбежны», - сообщил в своем письме нашему агентству председатель административно-правового комитета администрации Курской области Николай Ткачев.

На деле получается, что с такими «определенными неудобствами» и «ограничениями» и столкнулись курские автомобилисты, безнадежно пытающиеся найти место для парковки недалеко от автовокзала. Однако стоит заметить, что в официальном письме, которое наше агентство получило от департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, говорится, что в адрес комитета промышленности, транспорта и связи Курской области и дирекции регионального объединения автовокзалов направлено обращение о рассмотрении возможности организации и строительства стоянки автотранспорта на свободной территории, прилегающей к автовокзалу «Курск». Итак, как мы видим, прошло уже два года, а воз, как говорится, и ныне там...

Проблема есть - надо решать

Данная проблема заинтересовала курских активистов Народного фронта. Члены рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ОНФ в Курской области в июле этого года обсудили проблему организации безопасной и доступной среды на курском автовокзале.

В рамках мониторинга исполнения Указа Президента РФ о создании доступной среды курские «фронтовики» обратили внимание на отсутствие парковки для пассажиров на автовокзале. На это неоднократно жаловались местные жители в своих обращениях в Народный фронт, сообщила нашему агентству координатор по работе со СМИ ОНФ в Курской области Ольга Болдырева.

В дискуссии приняли участие представители муниципалитета и компании-владельца транспортного предприятия. По итогам обсуждения курские «фронтовики» приняли решение в ближайшее время провести выездное заседание с участием представителей различных служб и ведомств.

Выездное совещание состоялось буквально вчера. В нем приняли участие представители курского регионального отделения ОНФ, представители городского муниципалитета, сотрудники ГИБДД, представители руководства автовокзала. Главная цель мероприятия - выработать «дорожную карту» по организации комфортной и доступной среды для пассажиров на главном автомобильном узле Курской области.

Совещание не оставило равнодушным и курян — пассажиров автовокзала, прохожих, жителей областного центра. Они с интересом следили за ходом совещания и охотно давали свои комментарии представителям СМИ.

Пенсионерка Валентина Тяпкина рассказала, что не так давно ей пришлось уезжать с курского автовокзала. Каково же было ее возмущение, когда она узнала, что не может вызвать такси ко входу здания. «У меня были тяжелые сумки, и мне пришлось с ними обходить все здание, чтобы попасть к центральному входу. Здесь грузчиков нет, мне было очень тяжело. Это разве для пассажиров сделано?» - не скрывает негодования курянка.

С Валентиной Тяпкиной согласны и курские «фронтовики». «Действительно, это объект массового скопления народа, поэтому, безусловно, он должен охраняться. Но мы еще и должны помнить об исполнении Указа Президента РФ о создании доступной среды. Поступает очень много нареканий и жалоб со стороны жителей, а также приезжающих-уезжающих граждан, в которых говорится о том, что лицо города в виде автовокзала является в общем-то недоступным и не очень комфортным в использовании по прямому назначению», - говорит член регионального штаба ОНФ в Курской области Борис Свиридов.

Представители руководства данного предприятия, в свою очередь, пытаются оправдаться и видят данную проблему нескольку иначе. Наталья Непочатых, представитель ООО «Региональное объединение автостанций», которое и осуществляет обслуживание настоящего автовокзала, поясняет, что пассажиры, ввиду своей недостаточной правовой осведомленности, не совсем понимают, с чем связаны данные ограничения въезда на территорию объекта. «Это связано прежде всего с требованиями Федерального законодательства. В настоящее время на любой автовокзал, автостанцию накладываются очень серьезные ограничения и требования по принятию специального комплекса мер, которые обеспечивают антитеррористическую защищенность объектов. Нарушать их мы не можем, хотя недовольство пассажиров мы понимаем», - поясняет Наталья Викторовна.

Наталья Непочатых указала на еще одну проблему, с которой пока никак не удается разобраться. Каждый, кто хотя бы раз бывал на территории данного объекта, наверняка слышал предложения, которые поступают в адрес пассажиров и просто проходящих мимо граждан: «Суджа, Обоянь, Дмитриев...» Это нелегальные перевозчики.

«Скрывать не будем, в настоящее время есть группа лиц, которые предлагают свои услуги без специальных разрешений, без наличия лицензий на то, чтобы перевозить пассажиров. Как правило, эти водители не проходят технический осмотр своего транспортного средства, сами не проходят медицинский осмотр. Тем не менее некоторые пассажиры соглашаются и едут с этими перевозчиками. И данные лица, для того чтобы обеспечить более удобный подъезд, паркуют свои транспортные средства в том месте, где могли бы парковать машины граждане, которые приезжают на территорию автовокзала», - разъясняет Наталья Непочатых.

В связи с этим представители предприятия просят граждан быть более бдительными и приобретать билеты на поездку исключительно в кассах автовокзала. «Мы сейчас прорабатываем данный вопрос с нелегальными перевозчиками, однако, к сожалению, пока очень сложно его решить, поскольку сталкиваемся с определенными нормами права. Максимум, что мы можем сейчас сделать, - это принять какие-то минимальные штрафы в отношении указанных лиц. Это 500 рублей, как вы понимаете, - мера практически незначительная. Но мы ищем способы с ними бороться», - заверила Наталья Викторовна.

Парковка будет!

Выслушав все стороны, курские «фронтовики», тем не менее, остались тверды в своей позиции. «Для нас самое главное - это обеспечение комфортного использования автовокзала жителями города, приезжающими и отъезжающими. Все остальные ваши (представителей автовокзала — прим. ИА KURSKCiTY) проблемы, к сожалению, вторичны», - категорично заявил член регионального штаба ОНФ в Курской области Борис Свиридов.

Оказывается, решение комиссии, на которое постоянно ссылается руководство автовокзала, носит рекомендательный характер. Тогда это совсем меняет суть дела.

Тем не менее конкретных мер для разрешения данной непростой задачи у представителей ООО «Региональное объединение автостанций» оказалось не так много. Все, что они смогли предложить, это организация дополнительной парковки. Однако эта идея вызывает сомнения и практически сразу же была «забракована» «фронтовиками». Предложенное новое парковочное место, за территорией закрытой сегодня парковки, не решит главную проблему — пассажирам все также придется с тяжелым багажом идти до автомобиля.

Борис Свиридов предложил свой вариант разрешения данной проблемы — убрать имеющиеся на территории автовокзала шлагбаумы, открыть парковку и произвести изменения схемы движения транспортных средств.

С оппонентом не согласны представители предприятия, о котором идет речь. По их мнению, как только откроется доступ к зданию автовокзала, не будет ни одного свободного места возле него — парковаться будут все желающие. Однако и на это у Бориса Свиридова есть ответ. «Мы понимаем, что не нужно кидаться из одной крайности в другую, и осознаем, что если шлагбаум будет открыт, здесь встанут все желающие. Поэтому мы предлагаем сделать здесь парковку платную», - такую инициативу выдвинул член регионального штаба ОНФ в Курской области.

Планируется, что первые 15 минут парковки будут бесплатными - для посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки багажа. Далее стоимость первого часа составит 30 рублей, второго и последующего — 150. Однако ценовой вопрос, по словам Бориса Свиридова, будет еще прорабатываться.

Представитель муниципалитета, присутствующий на выездном совещании, в лице директора департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежды Пупко, заверяет, что город возьмет на себя ответственность по организации на данной территории платной парковки.

Также изменится и схема движения автобусов. Межобластные и межгородские автобусы будут въезжать со стороны ул. 50 лет Октября и выезжать на ул. Орловскую. Пригородные автобусы, для того чтобы им не пришлось разворачиваться на площадке перед зданием автовокзала и не создавать аварийной ситуации, будут въезжать со стороны ул. Орловской, поскольку двери у них расположены с правой стороны, посадку-высадку будут осуществлять и выезжать на ул. 50 лет Октября, рассказали представители Курского регионального штаба ОНФ.

«Мы надеемся, что это выездное мероприятие по данной проблеме будет финальным. Сегодня было принято решение о том, чтобы действительно обеспечить нормальный доступ к объекту всем гражданам муниципалитета, а также приезжающим-уезжающим лицам. Здесь не будет скопления автомобилей, но тем самым будет обеспечен доступ жителей и пассажиров. Все-таки автовокзал является лицом города, вне зависимости от формы собственности. Вопрос со стоянкой решится в ближайшие сроки. Таким образом мы сделаем максимально доступным автовокзал», - подытожил Борис Свиридов.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (2)
Дмитрий (Курск) - 23.07.2015, 00.31 -
15 минут бесплатной парковки мало. Этого достаточно чтобы выйти из такси. А если привез родственников так надо ж проводить, дождаться автобуса, посадить в автобус. Или когда приезжаешь встречать - получится стоять надо на стреме на дороге и въезжать на стоянку только когда увидишь автобус, чтобы успеть уложиться в эти минуты? Час бесплатности думаю будет в самый раз. Также надо распространить плату и на таксистов, иначе вся стоянка будет ими занята. И теми кто ждет уезжаюших с автовокзала и теми кто просто ожидает звонка диспетчера на любой заказ по северозападу и решил постоять в кругу коллег.
Константин (Курск) - 22.07.2015, 11.52 -
Забыли уважаемые про ЖД вокзал. Нам местным картина кругового движения с припаркованными таксистами на проезжей части понятна. Стыдно за приезжающих с других регионов на наш вокзал и пытающихся понять куда и как ехать что бы попасть правильно на парковку. С уважением, Константин

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть