Курские ученые изобрели полезные гаджеты для автомобилей

22.05.2015, 16.34 -

Из десятилетия в десятилетие внешний облик автомобиля и его технические характеристики совершенствуются. Из года в год инженеры автомобильных заводов трудятся над созданием своих железных коней. Каждое предприятие старается построить уникальный автомобиль, чтобы он привлекал покупателей не только цветом и изгибом своих деталей, но и набором полезных и необходимых функций. За последние годы было изобретено множество девайсов, облегчающих водителям управление машиной.

Несмотря на то, что в Курске нет заводов по строительству автомобилей, у нас есть люди, готовые предложить множество проектов по улучшению качества поездки на авто и обеспечению безопасности на дорогах. Созданием необычных изобретений занимаются студенты факультета математического анализа и прикладной математики Курского государственного университета и их преподаватель — доцент кафедры Леонид Крыжевич. Их проекты неоднократно отмечались на молодежных научно-инновационных конкурсах «УМНИК», «IT–прорыв» и других.

Корреспонденты ИА KURSKCiTY уже писали об уникальных изобретениях курских ученых — это очки для глухих, программа для опознавания человека по компьютерному почерку, очки для одновременного просмотра двух каналов по телевизору. В этот раз мы бы хотели рассказать об интересных идеях курян в автомобилестроении.

Система ночного управления для автомобилей

Поездка по городу или трассе в ночное время суток таит для автомобилистов множество опасностей, которые могут привести к ДТП.

Ночью нужно быть особенно внимательным на дороге, поэтому многие водители включают дальний свет фар, чтобы был больший обзор проезжих частей. Если на трассе такое решение ситуации приемлемо при отсутствии встречных транспортных средств, то в населенном пункте — это уже грубое нарушение ПДД и проявление неуважения к остальным участникам дорожного движения. Бывает и такое, что потерять контроль над управлением авто можно, посмотрев и на ближний свет ксеноновых фар.

Чтобы избежать этой ситуации, водителям советуют смотреть только на дорогу, а не на фары. Также многие фирмы выпускают фары, которые автоматически приглушают свет при приближении встречной машины. Есть технологии, которые разделяют в фаре луч света на два: один светит прямо перед автомобилем, а другой - в сторону. Курские ученые предложили свой вариант решения данной проблемы.

«Мы бы хотели использовать освещение, которое бы ни при каком ракурсе не било бы по человеческим глазам. Таким является инфракрасный свет. Человек его не видит напрямую, но зато его видит большинство видеокамер. Поэтому вместо противотуманных фар можно поставить два инфракрасных прожектора, которые бы по иному освещали дорогу», - рассказал Крыжевич.

По задумке, с помощью инфракрасных фар и видеокамеры изображение дорожной обстановки будет выводиться на монитор, установленный в салоне автомобиля. К тому же при желании картинку можно будет вывести непосредственно на лобовое стекло. Изображение на нем будет таким же, как на камерах ночного видения. Особенно четко на них будут видны живые организмы - люди, животные, птицы, а также предметы со светоотражателями. «При этом не будет никакого вреда для глаз других водителей, и вы сможете полностью контролировать ситуацию», - отметил Леонид Святославович.

Интерактивный парктроник, видящий ямы, пешеходов и «слепую» зону

Магнитный интерактивный парктроник — еще один автомобильный гаджет от курских изобретателей.

Многие автомобилисты, особенно новички, испытывают особое волнение во время парковки своего транспортного средства. Ведь повредить можно не только свой автомобиль, не заметив высокий бордюр, но и чужой. В помощь неопытным водителям в этом случае уже изобрели парктроник, причем их виды и структура постоянно модифицируются. Свои нововведения предложили и куряне.

«На бамперах авто обычно устанавливаются либо инфракрасные, либо ультразвуковые датчики. Но у каждого из них есть свои минусы. Одни боятся неблагоприятных погодных условий — снега и морозов, другие — пыли и грязи. При этом чтобы установить ультразвуковой парктроник, нужно просверлить бампер. Наш интерактивный прибор работает на основе магнитного поля и крепится в автомобиле, не портя его корпус. Также он не реагирует на атмосферные изменения», - пояснил наш собеседник.

С помощью магнитного поля датчик «прощупывает» пространство вокруг машины и выводит на монитор в салоне автомобиля объекты, которые могут угрожать опасность. Ближние объекты будут окрашиваться в более яркие цвета по спектру. Также во время поворота руля водитель сможет увидеть на экране траекторию движения автомобиля, и задевает ли его авто соседние.

Неоспоримым плюсом магнитного парктроника перед другими подобными девайсами является то, что он сможет помогать водителю не только во время парковки, но во время поездки. По словам Леонида Крыжевича, с увеличением скорости будет увеличиваться магнитное поле. Радиус чувствительности этого прибора составит четыре метра — это примерно два корпуса автомобилей.

С помощью него водитель сможет видеть автомобили в так называемой «слепой» зоне, ямы, скрывающиеся под лужами, а также пешеходов, прячущихся за другими транспортными средствами.

К сожалению, пока все эти автомобильные гаджеты, изобретенные студентами КГУ, прописаны только на бумаге, их не встретишь на магазинных полках. Ведь для их реализации нужны не только идеи и желание, но и средства. Возможно, в скором времени проектами курян заинтересуются автомобильные предприятия, и водители смогут оснастить свои автомобили новыми полезными девайсами.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть