Что волнует курских автомобилистов сегодня: На вопросы отвечает Владимир Тубольцев

30.04.2015, 15.28 -

В очередной раз в гостях у «Авторадио-Курск» побывал заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Курской области Владимир Тубольцев, рассказавший о ситуации на дорогах. Как и раньше, Владимир Николаевич первоочередно напомнил водителям, что большинства проблем и ДТП можно было бы избежать, если бы в первую очередь о правилах дорожного движения помнили сами водители.

- Какова сейчас ситуация на дорогах? (радиоведущая Лариса Акульшина)

- Если говорить кратко, то обстановка сложная, но стабилизируется. На сегодня совершено 451 ДТП, в прошлом году - 495. С детьми — 39 (в прошлом 44). Что меня радует, снижается количество ДТП с водителями в нетрезвом состоянии — 23 против 41. Дает результаты наша каждодневная работа в данном направлении, к тому же, в выходные и в эфире, и на своем сайте мы всегда предупреждаем водителей о том, что будет проверка.

Настоящую тревогу вызывает ситуация с ДТП на пешеходных переходах. В этом году было совершено 75 ДТП, в прошлом — 65.

- Если я получил водительское удостоверение несколько лет назад, но все это время не управлял автомобилем, нужно ли мне сдавать экзамен на знание ПДД? (вопрос по электронной почте)

- Управляете или нет, это неважно. Водительское удостоверение выдается на десять лет. Сдавать никакого экзамена не нужно, только необходимо иметь медицинскую справку о допуске к управлению автомобилем. Если же прошло больше десяти лет, то водить вы не имеете права, а просроченное удостоверение можно обменять. Никаких санкций не последует.

- Уже много говорили о маршрутных такси. Сегодня на моих глазах на ул. К. Маркса, где поворот на ул. Ломакина, на светофоре горел зеленый свет, ждем стрелку. Маршрутка «Газель» обгоняет всех и сразу, несмотря на то, что стрелка и не думала гореть, поворачивает, за ней летит «Форд» - то же самое. А еще маршрутки не останавливаются в «карманах», а делают это, где придется. Один остановился, за ним остальные. Получается пробка. (радиослушатель)

- Я неоднократно отвечал, что здесь мы должны работать в комплексе. Одной службой ГИБДД навести порядок среди маршрутчиков сложно. На каждом перекрестке поставить по сотруднику мы не можем. Я часто обращался к пассажирам с предложением помочь. Мы готовы принимать ваши видеозаписи с нарушениями ПДД, обязательно будет административное расследование по этим фактам.

Лет 20 назад, когда по улицам ездил общественный транспорт государственных организаций, с этим было проще. Потому что по первому же сообщению о нарушении правил — от сотрудников ГИБДД, от пассажиров — водитель увольнялся. Были жесткие меры, служба безопасности работала. А сейчас осталось только зарабатывание денег.

- Не стоит бояться обращаться с жалобами в ГИБДД, если у вас есть видео. Но это обращение может быть рассмотрено только в том случае, если оно адресное. То есть остаться анонимным не получится. (Лариса Акульшина)

- Я попал в ДТП и очень долго ждал приезда сотрудников ДПС. Есть ли срок для приезда ДПС? (вопрос по электронной почте)

- Если ДТП серьезное — с пострадавшими или погибшими, - то мы бросаем все мелкие ДТП и едем туда. Если ДТП только с материальным ущербом, приходится, конечно, подождать в связи с тем, что в среднем только в Курске ежедневно случается от 60 до 80 ДТП, и это только когда сухая погода. Но это количество резко увеличивается, когда дождь или снегопад. Инспекторам, которые оформляют ДТП, даже некогда работать по своим прямым обязанностям. Поэтому хотелось бы эту функцию снять с ГИБДД.

- Месяца три назад я поднимал этот вопрос - у нас не умеют ездить по кольцам. Не включают поворотники ни на входе, ни на выходе. Вы тогда ответили, что обязательно обратите на это внимание. Как-то я остановился за кольцом, где стоял сотрудник ГИБДД с камерой и отслеживал, как все проезжают пешеходный переход. Я задал ему вопрос — почему он не останавливает машины за то, что они не включают поворотник на выходе. В ответ я услышал — Вы хотите, чтобы я принес протокол и меня засмеяли? Мне кажется, если штрафовать за такое нарушение, которое 20 лет назад считалось грубейшим, то порядка будет больше. (радиослушатель)

- Я отвечу так: все нарушения водителей нужно пресекать, но главная цель — не составление административного материала, а профилактика. Сейчас я пришел на эфир не просто так, «для галочки», а хочу, чтобы вы услышали меня, чтобы участники дорожного движения по-другому относились к своим обязанностям. И я уже говорил, что большую часть своего рабочего времени сотрудники ГИБДД занимаются оформлением ДПС. А гораздо большую обеспокоенность вызывает ситуация с пешеходными переходами, поэтому пока что все силы у нас уходят именно на отслеживание аварийности на пешеходных переходах. То нарушение, о котором вы говорите, все же не такое серьезное.

- Я из местечка Свобода. Целыми днями по центральным улицам у нас гоняют подростки на скутерах, без прав, без шлемов. (радиослушатель)

- Да, категория скутеристов и мотоциклистов очень сложная. Но в первую очередь вина за незарегистрированные скутеры лежит на родителях, которые необдуманно покупают своим детям этот опасный транспорт. Инспекторы ГИБДД, конечно, тоже должны работать в этом направлении, но сложность в том, что мы не имеем права их преследовать, догонять, чтобы не спровоцировать ДТП.

Безусловно, у всех скутеристов должны быть водительские удостоверения, в некоторых автошколах уже открыты курсы для скутеристов. Хотя статистика показывает, что наблюдается снижение ДТП с участниками данной категории, но все равно работать надо всем вместе.

- По поводу подарков родителей — лучше подарите ребенку обучение в автошколе, а потом уже думайте над транспортным средством. Кстати, по федеральным каналам прошла информация, что есть директива об организации мобильных отрядов ГИБДД, которые будут работать по скутеристам и мотоциклистам. (Лариса Акульшина)

- Мы привлекаем к работе некоторых дисциплинированных мотоциклистов, просим, чтобы они вели пропаганду ПДД среди сверстников. Потому что сами знаете, как чаще всего катается молодежь - без шлема, на заднем колесе.

- Более года назад звонил на прямую линию Нарыкову по такой проблеме: я живу на пр. Победы, и вдоль домов параллельно идет придомовая дорога, на которой водители почему-то любят разгоняться. А ведь катаются на велосипедах дети, жители выходят вынести мусор, то есть ситуация получается опасной. Может, стоит сотрудникам ГИБДД потратить хотя бы полчаса и постоять «попугать» водителей?

А еще такой вопрос — недалеко от завода, на ул. ПЛК, есть регулируемый пешеходный переход, но очень часто автомобили, иногда большегрузы, проскакивают его на красный свет. Может, стоит поднять светофор повыше или продублировать? (радиослушатель)

- Начну со второго вопроса. Сейчас в Курске происходит ревизия пешеходных переходов и установка знаков. В городе наблюдается перенасыщенность переходов, 30% надо убрать. Это не соответствует ГОСТу. Я уже говорил, к примеру, в Орле 200 переходов, у нас - более 700. Надо оставить порядка 350.

По пр. Победы — первым делом, конечно, должны строить стоянку. И заодно должно быть законодательство, чтобы запретить машину ставить во дворах. Ну и опять обращаюсь к водителям — будьте внимательнее к друг другу и к пешеходам.

- Все торговые центры имеют парковки для инвалидов, на которых паркуюся все, кому не лень. На 10-15 запаркованных мест всего одна или две машины оборудованы знаком «Инвалид». ПДД предусматривает довольно серьезное наказание за это нарушение — штраф порядка 5 тысяч рублей. Однако люди не боятся, потому что никто не наказывает. (радиослушатель)

- Мы тоже озабочены этой проблемой. Фотографируем данные ТС, по номерным знакам находим хозяина, вызываем в ГИБДД и проводим административное расследование. Однако возникает сложность. Приходит водитель и приводит с собой инвалида, доказывая, что это он был за рулем ТС. Поэтому нам остается воззвать к совести водителей.

- На Привокзальной площади есть пешеходный переход, на котором часто паркуются машины. Сотрудники ДПС, которые постоянно находятся на площади, снимают на камеру только то, как водители пропускают пешеходов, не обращая внимания на припаркованные авто. Я подходил, просил вызвать эвакуатор, чтобы добиться безопасности пешеходов, в ответ был только смех. Но как-то этот вопрос надо решать, там постоянно ходят дети. (радиослушатель)

- И эвакуация происходит, и штрафы. Думаю, что и на этом переходе тоже какая-то форма контроля присутствует. Так что, вполне возможно, что этого нарушителя сфотографировали.

- Около торгового центра на ул. Кр. Армии часто происходит разгрузка больших автомобилей, что всегда вызывает заторы. (радиослушатель)

- Этот вопрос к нам уже поступал. Несколько дней там работали наши сотрудники. Снова берем его на контроль.

- Расскажите о Неделе безопасности ООН. (Лариса Акульшина)

- С 4 по 10 мая пройдет Третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН. Главная тема — безопасность детей на дороге. Н прошлой неделе состоялся областной конкурс «Безопасное колесо». Ребята из отрядов инспекторов ЮИД с ветеранами ГИБДД открывали памятную экспозицию, посвященную ветеранам ГИБДД, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Также мы подписали обращение к водителям с призывом не нарушать правила ПДД и напоминанием о том, что жизнь — это самое главное, и что она может оборваться из-за недисциплинированности взрослого.

- Также напомню, что 5 мая на Театральной площади состоится флэшмоб, организованный «Авторадио-Курск» совместно с ГИБДД, посвященный важности светоотражающих элементов для пешеходов. (Лариса Акульшина)

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть