Банк ВТБ24 Курск  
Настоящее и будущее курских дорог

Настоящее и будущее курских дорог

- 08.04.2015, 16.47 - Виктория Меркулова

Строительство и реконструкция дорог, ямочный и капитальный ремонт проезжих частей — все это необходимо для обеспечения безопасности на дорогах, а также для модернизации и развития дорожно-транспортной сети. ИА KURSKCiTY решило узнать о том, какие ремонтные и строительные работы запланированы на 2015 год в Курске и области и где они будут выполнены.

Избавят ли дороги Курска от ям?

Весенняя пора ежегодно «радует» курских водителей новыми препятствиями на дорогах — ямами. В этом году зима в Курской области выдалась заснеженной. В памяти автомобилистов Курска еще свежи воспоминания о том, как им приходилось добираться до работы по нечищенным проезжим частям, буксовать на скользких дорогах или вовсе отказываться от поездки на личном авто. И если на главных улицах Курска хоть как-то убирался снег, то о второстепенных городские власти совсем не вспоминали. Пришла весна, и все растаяло само, вместе с асфальтом.

Подобная ситуация сейчас обстоит и с ямочным ремонтом дорог. На основных улицах областного центра дорожные рабочие выборочно латают дыры, оставляя большие участки неотремонтированными. Так, например, в неудовлетворительном состоянии находится отрезок улицы Дзержинского — от Центрального рынка вплоть до улицы Ломоносова. Дорожное полотно здесь сильно изношено, имеет неровную поверхность и усыпано ямами и выбоинами. Похожая картина наблюдается на участке улицы 50 лет Октября — от улицы Суворовской до ул. Дзержинского.

Улица Дзержинского
Улица Дзержинского
 

По-прежнему остаются дырявыми дороги на второстепенных улицах. Например, при повороте с улицы Дзержинского на улицу Чехова водители рискуют прямиком угодить в глубокую яму. Проехавшись по Курску, можно насчитать множество подобных примеров.

Улица Чехова
Улица Чехова

На некоторых участках проезжие части настолько изношены, что решить проблему сможет только капитальный ремонт. Ситуация усугубляется в дождливую погоду, когда ямы скрываются под лужами. Дорога для водителей становится минным полем. В лучшем случае автомобилист рискует повредить из-за ямы подвеску, в худшем — попасть в ДТП.

В ужасном состоянии находятся тротуары и пешеходные дорожки центра Курска. Талые и дождевые воды вымыли из-под плиточной кладки песок, что привело к ее обрушению.

Улица Дзержинского
Улица Дзержинского

Будут ли в этом году курские улицы избавлять от ям и где в этом году запланирован капитальный ремонт, корреспондент ИА KURSKCiTY попытался выяснить в инспекции по ЖКХ и благоустройству города.

Для этого был отправлен запрос на имя директора инспекции Владимира Мироненко с просьбой дать нашему агентству интервью. В ответ мы получили отказ с пояснением: «В связи с занятостью директор МБУ «Городская инспекция ЖКХ» в настоящее время не располагает возможностью дать интервью». Тогда наш корреспондент позвонил в ведомство и попросил ответить на вопросы по телефону, в приемной ему ответили, что руководителя в течение недели не будет на месте, так как он участвует в субботнике.

 

Отметим, что запрос редакция высылала почти две недели назад. За это время у директора не было лишних десяти минут для общения с журналистом, хотя бы по телефону. При этом за указанный период занятость руководителя никак не улучшила дорожную ситуацию, ямы как были, так и остались.

В свою очередь добавим, что ямочный ремонт дорог в Курске начался еще в середине февраля. ИА KURSKCiTY писало о том, что рабочие растягивали ремонтные работы на несколько дней, оставляли ямы открытыми без предупредительных знаков. А на некоторых участках латки накладывались прямо на лужи.

Как сообщала ранее пресс-служба городской администрации, в текущем году за счет городского бюджета в городе запланирован ямочный ремонт улично-дорожной сети областного центра на площади 11 820 кв. м. Специальная комиссия определила наиболее опасные участки, составила планы ремонта дорожного покрытия с применением литой асфальтобетонной смеси по каждому округу.

После завершения основных работ планируется провести повторное комиссионное обследование для определения дополнительных объемов работ, а с наступлением благоприятных погодных условий дорожники начнут применять горячую асфальтобетонную смесь. Насчет капитального ремонта проезжих частей пока никакой информации нет.

В Курске продолжится реконструкция и строительство дорог

Что касается модернизации дорожной сети Курска, то в нынешнем году в городе запланирована реализация нескольких проектов по реконструкции и строительству дорог. Подробнее об этом нашему агентству рассказал директор департамента строительства и инвестиционных программ города Курска Виктор Самсонников.

Виктор Иванович пояснил, что для развития транспортной инфраструктуры в городе разработана программа развития общественного транспорта и дорожного хозяйства на 2014-2020 годы. Для ее реализации ежегодно осуществляется проектирование и строительство новых дорог, а также реконструкция и расширение действующих магистралей.

Так, в планах на 2015 год - расширение участка магистрали по ул. К. Маркса - от УГИБДД России по Курской области до поворота на поселок Искра. Оно необходимо для улучшения пропускной способности дороги, для разгрузки центра города, а также для повышения доступности общественно транспорта людям, проживающим в поселке Северный. Сметная стоимость реконструкции данного участка составит около 90 млн. рублей.

На этом дорожные изменения в микрорайоне СХА не закончатся. За счет средств инвесторов будет расширен участок дороги от поворота на поселок Заря до проспекта Победы и участок дороги по ул. К. Маркса - от Московской площади до ул. Ломакина.

«В Курске уже построен участок дороги от ул. Кавказской до ул. Школьной, что позволило соединить ул. Кавказскую с ул. Ломакина. Вместе с тем планируется продолжить расширение этого участка дороги по ул. Школьная до ул. Ломакина, а также выполнить реконструкцию и расширение участков дорог от ул. Школьная до ул. К. Маркса, по ул. К. Маркса от ул. Ломакина до поворота на пос. Заря», - сообщил Самсонников.

Также в нынешнем году городские власти приступят к проектированию реконструкции дороги по ул. Светлой от ул. Фестивальной протяженностью около 3 км.

В Северо-Западном микрорайоне в нынешнем году начнут строительство первой очереди дороги, которая станет продолжением проспекта Дружбы до улицы Просторной. В настоящее время данный участок находится в критическом состоянии. Дорога здесь выглядит, как после бомбежки - яма на яме. Средства на проведение строительных работ собраны из бюджетов разных уровней.

Еще одной долгожданной для жителей Северо-Западного и Юго-Западного микрорайонов является дорога от проспекта В. Клыкова до ул. Энгельса. Она обеспечит дополнительный проезд из юго-западной части к центру города, а также разгрузит проспект В. Клыкова, ул. Сумскую и ул. Энгельса от пробок. 

Уже известно, что открытие магистрали запланировано на 2016 год. Улица, по которой будет проходить новая дорога, названа улицей Крымской. Протяженность дороги составит 2,2 км. Проезжая часть, шириной 15 метров, будет состоять из четырех полос и разделительной полосы. На пересечении с проспектом В. Клыкова проектом предусмотрено кольцевая развязки с двумя полосами движения и шириной проезжей части 12 м.

«В настоящее время на указанном участке оформляется изъятие земельных участков, выполняется переустройство инженерных коммуникаций, вывод домовладений, строений, зеленых насаждений, попадающих в зону производства работ, осуществляется отсыпка и уплотнение грунта. На сегодняшний день для этого использовано 110 тысяч кубических метров грунта, откосы насыпи укрепляются георешеткой», - сообщил Виктор Иванович.

Совсем скоро в Курске дорожные рабочие приступят к расширению улицы Павловой. Об этом недавно рассказал глава администрации Курска Николай Овчаров. На нее неоднократно жаловались курские автовладельцы. После изменения схемы движения транспорта на улицах Ленина и Радищева эта улица стала односторонней и приняла на себя большую транспортную нагрузку, идущую сразу с нескольких улиц. По словам Овчарова, дорога будет расширена до трех полос за счет газона.

В планах курских властей есть расширение участка дороги по ул. Бойцов 9-й дивизии - от ул. 50 лет Октября до ул. Звездной. В прошлом году по этому объекту была разработана проектно-сметная документация. На данный момент она проходит госэкспертизу. Как пояснил Самсонников, приступить к строительным работам будет возможно после оформления ряда правовых документов и обеспечения финансирования объекта. В рамках реконструкции дороги будут сносить жилые дома и переселять их жителей.

В этом году также будет спроектировано строительство подземного пешеходного перехода по ул. Энгельса в районе остановки «Соловьиная роща». На эти цели из городского бюджета выделен 1 млн. рублей.

В будущем программой предусмотрено расширение улицы Литовской - от ул. 1-я Кожевенная до сельскохозяйственного рынка, проспекта В. Клыкова, улицы Верхней Луговой и других. «Однако из-за дефицита бюджета пока не представляется возможным выполнить все намеченные работы в кратчайшие сроки», - отметил Виктор Самсонников.

На что потратят 874, 555 млн. рублей, выделенные правительством?

В этом году Кабмин РФ из федерального бюджета выделил Курской области 874, 555 млн. рублей на финансирование мероприятий, направленных на выполнение задач по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог в период 2013-2022 годов. На что именно в нашем регионе будет потрачена эта достаточно крупная сумма, рассказал руководитель комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области Александр Полин.

По его словам, 475 млн. рублей пойдут на реализацию крупных особо важных для социально-экономического развития региона проектов. «За счет них предполагается начать строительство автомобильной дороги «Крым» - «Курск – Петрин» протяженностью 9,14 км. Она является третьим этапом Юго-Восточного обхода города Курска. Финансирование строительства объекта будет осуществляться в соответствии с поручением Владимира Путина в связи с обращением к нему губернатора Курской области Александра Михайлова. При условии достаточного финансирования завершится строительство в 2016 году», - пояснил Полин.

Данный обход считается социально важным объектом, так как он соединит две федеральные трассы - М-2 «Крым» и А-144 «Курск-Воронеж- Борисоглебск», - входящие в состав международных маршрутов. Кроме того, объездная дорога освободит загруженный областной центр от транзитного транспорта.

Остальные 399,555 млн. рублей пойдут на увеличение пропускной способности сети автодорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.

За эти средства областные власти обещают построить 17,9 км автомобильных дорог межмуниципального значения в Горшеченском, Золотухинском, Обоянском, Фатежском районах. К тому же выделенные из федерального бюджета средства будут направлены на реконструкцию уже упомянутой дороги, идущей по ул. К. Маркса - от УГИБДД МВД по Курской области до поворота на поселок Искра.

Также в 2015 году за счет средств областной казны продолжится реконструкция региональной автомобильной дороги «Курск - Шумаково – Полевая» через Лебяжье на участке км 2+600 - км 3+700 и строительство путепровода через железную дорогу в Курском районе - второй этап строительства Юго-Восточного обхода Курска.

Помимо этого, планируется построить дороги местного значения, обеспечивающие подъезды к сельским населенным пунктам. Это дороги: «Курск - Касторное - Новые Савины - д. Безобразово» в Черемисиновском районе, «Конышевка - Макаро-Петровское - Олешенка – ст. Арбузово - Будановский» в Конышевского района. В этом году будет завершено строительство дороги к деревням Родительское и Оклино Золотухинского района, начатое в прошлом году.

Еще одним пунктом в программе дорожных работ на 2015 год является ежегодный ямочный ремонт автомобильных трасс, который проводится после выхода дорог из зимы. Он включает в себя ликвидацию ям, выбоин и сколов.

«В этом году областным бюджетом предусмотрен ремонт 305 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения во всех районах Курской области. Будет также производиться ремонт местных дорог в пределах возможностей муниципальных дорожных фондов. Капитальный ремонт автодорог на данный момент не проводится ввиду ограниченности средств, выделяемых на дорожные работы», - пояснил Александр Алексеевич.

Стоит отметить, что в последнее время качество областных дорог заметно улучшилось. С дорожных полотен практически исчезли ямы, которые при большой скорости движения по трассе представляли большую опасность для водителей. В регионе нет таких серьезных проблем, как в городах и селах, где строительство и ремонт проводится за счет местных бюджетов. Особенно это касается деревень и сел, где в большинстве случаев преобладает бездорожье. 

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 25+5=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter