Банк ВТБ24 Курск  
Инспекторы ГИБДД выяснили, когда на курских дорогах гибнет больше людей

Инспекторы ГИБДД выяснили, когда на курских дорогах гибнет больше людей

- 04.08.2014, 15.04 - Виктория Меркулова

Курская область по итогам второго квартала 2014 года вошла в двадцатку регионов по безопасности дорог в рейтинге Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Напомним, что еще в первом квартале наша область занимала в этом списке третье место. За три месяца курский край сдал свои позиции - спустился на 18-ю строчку и попал в «желтую зону». Регионом с самыми безопасными дорогами стала соседняя Белгородская область, с самыми аварийными дорогами — Московская область.

Как сообщил главный дорожный инспектор Курской области Александр Нарыков на пресс-конференции, прошедшей в конце минувшей недели, с января по июнь 2014 года в регионе произошло 893 аварии, что на 13% больше, чем в 2013 году — 790 ДТП. При этом за указанный период число погибших сократилось на 7% - 105 человек (в 2013 году — 113 человек), количество раненых увеличилось на 17% - 1144 человека (в 2013 году — 975 человек).

По-прежнему сотрудников ГИБДД беспокоит ситуация, связанная с увеличением числа аварий, в которых пострадали дети и подростки. Здесь за первое полугодие отмечается рост почти на 13% - 97 ДТП. В этих авариях пострадали 105 несовершеннолетних, что на десять человек больше, чем в прошлом году. Травмы юные куряне получали на пешеходных переходах, во время управления скутером, мопеда, велосипеда, а также из-за отсутствия в автомобиле специальных удерживающих кресел. «Радует одно, что в этих авариях никто из детей не погиб. Надеемся, что в этом году на курских дорогах погибших детей не будет совсем», - отметил Нарыков.

Также под особым контролем курской Госавтоинспекции находятся пешеходы, которые в последнее время все чаще стали попадать под колеса транспортных средств. В сводках ГИБДД за первые шесть месяцев 2014 года зафиксировано 238 ДТП с их участием, при этом в половине случаев куряне страдали по своей же вине. Дорожными инспекторами установлено, что в таких авариях погибли 32 пешехода и 219 пешеходов были ранены. При этом более 15,5 тысяч курян были оштрафованы за нарушения правила перехода проезжей части.

Кроме того, печальная статистика наблюдается  по авариям с мотоциклистами. За шесть месяцев зафиксировано 62 таких ДТП, что на 21% больше аналогичного периода 2013 года. В них погибли десять человек и 71 человек пострадал. В 56 случаях мотоциклисты были сами виноваты в дорожно-транспортном происшествии. Отметим, что более сознательными в этом году стали водители скутеров и мопедов. Количество аварий с их участием сократилось почти на 30%. При этом три человека погибли и 60 человек пострадали.

Из года в год сотрудники ГИБДД борются с водителями, которые позволяют себе садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. За полгода на курских дорогах было выявлено около 3350 таких нарушений, в 700 случаях водители отказывались проходить медицинское освидетельствование. Всего по вине пьяных автомобилистов произошли 78 аварий, в которых 12 человек погибли, 121 человек получил ранения.

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий стал человеческий фактор — несоблюдение водителями скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда железнодорожных переездов и пешеходных переходов. Другая распространенная причина ДТП — дорожный фактор, например, плохая освещенность проезжих частей и другие сопутствующие условия.

Отметим, что многие дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми и смертельными последствиями происходят на федеральных трассах и дорогах регионального значения, где скорости на порядок выше городских. Всего в первом полугодии на данных дорогах в 172 ДТП погиб 31 человек и почти 260 человек получили ранения различной степени тяжести. Самыми аварийными дорогами стали федеральная трасса «Москва-Белгород» и региональная дорога «Курск - Льгов - Рыльск - граница Украины».

По словам Александра Нарыкова, за многие годы практики дорожными инспекторами была выявлена необычная закономерность. Она заключается в том, что в первом полугодии происходит меньше ДТП с тяжкими последствиями, чем во втором. В среднем за год на курских дорогах гибнет порядка 300 человек, при этом от 90 до 110 человек получают травмы, не совместимые с жизнью, за январь-июнь, остальные — за июль-декабрь.

«Ежегодно во втором полугодии у нас на 50-70 процентов погибших больше. С чем это связано? Скорее всего с летним сезоном, когда на дорогах больше транспортных средств, скорость движения автотранспорта увеличивается, дороги ремонтируются. Поэтому я бы хотел обратиться к курским автомобилистам с просьбой, чтобы в последующие месяцы они были более внимательными на дорогах», - напоследок дал совет Александр Викторович.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 70+2=
С правилами комментирования ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter