В курской картинной галерее им.Дейнеки открылась новая выставка
Леонид Иванович Соломаткин. Славильщики

В курской картинной галерее им.Дейнеки открылась новая выставка

- 19.06.2018, 16.06 -

Новая выставка живописи XVIII—XX вв. из собрания Курской государственной картинной галереи имени А.А. Дейнеки «Классика жанра» будет работать до середины сентября. 

Живопись XVIII столетия представлена жанром портрета и галантной сценой «Общество в парке», близкой к поэтике произведений дворцовых и театральных декораторов круга Ивана Фирсова (1733—1785). Экспонируемые портреты – повод не только увидеть стилевые перемены в русском искусстве, преодолевающем путь от «парсуны» к достоверно схожему изображению позирующего, но также вспомнить эпизоды отечественной истории, связанные с моделями портретов: Натальей Кирилловной Нарышкиной, великой княжной Александрой Павловной и другими.

Искусство первой половины XIX века обозначено этюдами, эскизами академических программ и ранним жанром. Зрители увидят в экспозиции учебную штудию – «Натурщика» – А.А. Иванова и его пленэрный этюд «Камни». «Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне» Ф.А. Бронникова – эскиз к академической программе, за которую художник в 1852 году получил малую золотую медаль. «Бегство Святого Семейства во Египет» А.Е. Бейдемана в свою очередь было удостоено малой золотой медали в 1853 году. И.В. Лучанинов в истории русского искусства остался автором двух картин, одна из которых – «Возвращение ратника-ополченца в родительский дом» – пользовалась чрезвычайной популярностью, многократно повторялась автором и воспроизводилась в гравюрах, шпалерах и фарфоре.

Соединение академических правил с темами и типажами современной жизни очевидно в работах русских художников середины второй половины XIX века: Н.В. Неврева, Л.И. Соломаткина, неизвестных создателей «Девушки с коромыслом», «Весёлого чаепития» и «Возвращения блудной дочери в родительский дом. Художники-передвижники на это выставке представлены жанровой картиной «За щепой» В.Е. Маковского и пейзажами И.И. Шишкина и М.К. Клодта.

Работы живописцев начала XX века (И.И. Машкова, П.П. Кончаловского Р.Р. Фалька, Б.М. Кустодиева, Л.О. Пастернака) иллюстрируют многообразие поисков и художественных решений, что заставляет ещё раз признать невозможность свести к одному направлению или «амплуа» творчество художника, чья репутация в русском искусстве кажется устоявшейся.

Европейское искусство XVII—XVIII вв. представлено произведениями немецкой, французской и итальянской школ. Наряду с хорошо знакомыми картинами, впервые после многолетнего пребывания в фондах выставлен «Мужской портрет» немецкой школы, запечатлевший (судя по облику и костюму модели) пожилого философа или поэта. «Мадонна с Младенцем» ранее считавшаяся анонимной копией итальянской школы, после проведенных исследований экспонируется как работа Франческо Тревизани (1656—1746) при участии мастерской.

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 28+5=
С правилами комментирования и политикой конфиденциальности персональных данных сайта ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter