Не только футбол: чем удивит зрителей «Тренер» Данилы Козловского
Фото из открытых источников

Не только футбол: чем удивит зрителей «Тренер» Данилы Козловского

- 19.04.2018, 15.56 -

Популярный актер Данила Козловский представил московской публике режиссерский дебют. Во время презентации фильма он признался, что с детства мечтал сыграть футбольного тренера и старается посещать тренировки с мячом не реже двух раз в неделю. Ради фильма Козловский отбирал актеров строго с учетом умения играть в футбол, наблюдал за работой тамбовского клуба и сам вышел на футбольное поле во время съемок. «МИР 24» побывал на встрече с создателями драмы «Тренер» и узнал, почему ее стоит увидеть даже тем, кто равнодушен к предстоящему Чемпионату мира в России, да и к футболу вообще. В широкий прокат картина выходит сегодня, 19 апреля. Кроме того, картина закроет юбилейную программу Московского международного кинофестиваля, который пройдет в столице уже в 40-й раз.

Фильм «Тренер» рассказывает о капитане национальной команды Юрии Столешникове, который в решающем матче не забивает пенальти и, пораженный неудачей, провоцирует драку на стадионе. Поверженного спортсмена на два года отстраняют от футбола. Но окончательно становиться изгоем он не собирается, поэтому как только Столешникову предлагают стать капитаном провинциальной футбольной команды «Метеор», он сразу соглашается. Поначалу спортсмены не доверяют новому тренеру, гонят его обратно в Москву, «сливают» матчи. Спортсмены находятся в плачевной физической форме и абсолютно не верят в себя. Тренер понимает, что до высококлассных футболистов «Метеору» еще далеко, но не сдается и, в конце концов, находит к ним подход. В итоге воспрянувшие духом спортсмены пробиваются в финал Кубка России, где в решающем матче сражаются за победу с легендарным «Спартаком».

Капитана «Метеора», как несложно догадаться, Козловский сыграл сам. Причем изначально он вовсе не планировал режиссировать «Тренера» и хотел быть только актером и продюсером картины. По мере работы над сценарием, Козловский понял, что хочет лично создать историю «Метеора».

Съемки «Тренера» проходили в Москве, Подмосковье, Краснодаре, Новороссийске и Лондоне. Перед стартом работы Козловский посмотрел множество стадионов, но особо поразил его только «Краснодар». «Я совершенно обалдел, когда увидел его», – признался режиссер, когда объяснял, почему выбрал эту локацию для ответственной финальной сцены. Живописная панорама «Краснодара» появляется в фильме несколько раз. Другая ключевая сцена снималась на знаменитом стадионе Stamford Bridge в Лондоне.

Съемки коснулись шести стадионов, однако чаще других на экране мы видим домашнюю арену футбольного клуба «Черноморец», то есть Центральный городской стадион Новороссийска. Ради «Тренера» его пришлось практически перестроить. На этом стадионе съемочная группа провела основную часть рабочих будней. В сценах с участием фанатского движения помимо актеров массовых сцен снимались жители города. Им так полюбился процесс съемок, что они поехали вслед за актерами в Краснодар, чтобы снова болеть за футболистов «Метеора» с трибун. Кому-то из них, вероятно, просто хотелось посмотреть на знаменитых футболистов: в нескольких эпизодах картины в роли самих себя снялись бывший полузащитник «Локомотива» Алан Гатагов и экс-форвард российской сборной Дмитрий Сычев.

Роль президента футбольного клуба «Метеор» досталась Instagram-звезде Ирине Горбачевой, известной по главной роли в драме «Аритмия» Бориса Хлебникова. В «Тренере» она играет жесткого и беспринципного управленца, сильную и молчаливую женщину, которая ради победы своей команды готова и взятку дать, и судью к стене прижать. Интересно, что режиссер ничего не знал о славе Горбачевой в Instagram и решил пригласить ее на пробы по совету актрисы Ольги Зуевой, своей возлюбленной, которая также снялась в «Тренере». Но прежде, чем утвердить Горбачеву на роль, Козловский посмотрел, как она сыграла в самом обсуждаемом фильме прошлогоднего «Кинотавра». Сомнений в актерских способностях Ирины не возникло.

Актер Андрей Смоляков, сыгравший отца Юрия Столешникова, признался, что работать с Козловским ему было легко, несмотря на его требовательность и жесткость.

«На момент съемок мы с Даней уже были знакомы. Мне было его немного жаль. Я видел, что ему хотелось быть внутри кадра и одновременно смотреть на процесс съемки в монитор. Но картина получилась замечательной, я очень этому рад», – сказал Смоляков.

Несмотря на обилие сцен с игроками на поле, «Тренер» – фильм не о футболе в чистом виде. Он, скорее, о мечте и воле быть тем, кем хочешь. Режиссер решил напомнить, что безграничные возможности есть у каждого человека. Если проигрывать, то только достойным, если побеждать, то сильнейших. Если ты слаб, становись сильным. Вся картина пронизана этим жизнеутверждающим настроением, и ради него стоит смотреть фильм, даже если вы никогда не были футбольным болельщиком.

Хотя «Тренер» официально и не приурочен к предстоящему Чемпионату мира по футболу, съемочной группе очень хотелось, чтобы он стал главной картиной об этом событии. «Ведь когда еще в России будут проходить спортивные состязания такого масштаба?», – пояснил Козловский.

Козловский абсолютно уверен в успехе «Тренера», ведь его снимали наперекор канонам классических блокбастеров: чистый натурализм при минимуме спецэффектов. Режиссер заверил зрителей, что компьютерная графика не использована даже в сложнопостановочных сценах. До старта съемок актеры полтора месяца посвятили тренировкам и разучиванию комбинаций. Все для того, чтобы играть не хуже футболистов.

«Мы сознательно решили не использовать компьютерную графику в сценах с мячами, поэтому это был адский труд. Мы впахивали по двенадцать часов, чтобы самостоятельно выполнять довольно сложные элементы», – сказал режиссер.

Чтобы понять, как устроена футбольная кухня, «шеф-повар» с подопечными отправился в Тамбов, где познакомился с местным клубом Первой лиги.

«Я ходил на матчи, общался с тренерским штабом, с врачами, с администрацией, со спортивными агентами, с футболистами. Почему «Тамбов»? Этот клуб фактически повторял нашу историю: они тоже вышли из Второй лиги в Первую и очень амбициозно настроены», – объяснил Козловский.

Понять, как изображать спортивное закулисье, помог опыт художника-постановщика Сергея Агина. До «Тренера» он работал в фильме «Движение вверх». Остались наработки, без которых нельзя обойтись в кино о спорте.

Особо интересна музыкальная составляющая картины. Помимо оригинального саундтрека, в картине использованы композиции современных западных хитов. В финале фильма звучит песня Юрия Шевчука. Козловский до последнего не знал, разрешит ли музыкант использовать свою музыку в фильме, но тот, на удивление режиссера, отнесся к предложению благосклонно.

Напомним, Данила Козловский стал популярным после ролей в фильмах «Духless», «Легенда №17», «Викинг» и «Экипаж».

Оставить комментарий
Имя:
E-mail (не публикуется на сайте):
Город:
Текст комментария:
У вас осталось: 1000 символов
Введите сумму 9+7=
С правилами комментирования и политикой конфиденциальности персональных данных сайта ознакомлен и согласен.
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter