Сегодня в Доме Советов состоялось заседание областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Курской области. Представители областных комитетов, региональных организаций, ГУ МЧС России по региону и Управления ГИБДД подвели итоги работы в прошлом году и наметили планы на нынешний.
На курских дорогах уменьшается количество погибших в ДТП
По информации заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Курской области Владимира Тубольцева, в прошлом году на курских дорогах было совершено более двух тысяч ДТП, в которых 262 человека погибли и более двух тысяч получили ранения различной степени тяжести. Что касается 2014 года, то за три месяца на территории региона в авариях погибли 24 человека.
«В сравнении с аналогичным периодом прошлого года их число заметно уменьшилось — в 2013 году количество погибших составило 42 человека. Это связано с погодными условиями, которые в этом году намного благоприятнее, чем в прошлом. Также повлияло и то, что на территории Курской области сейчас работают более 30 комплексов фото- и видеофиксации административных правонарушений. Эти меры позволяют снизить аварийность на дорогах Курской области», - пояснил Тубольцев.
В Курской области самыми аварийными участками считаются дороги федерального и областного значения. Здесь скоростной режим значительно отличается от городского, из-за чего на этих дорогах происходит наибольшее количество смертельных ДТП — выезды на полосу встречного движения, лобовые столкновения и съезды в кювет. В связи с этим на опасных для автомобилистов участках были установлены камеры фото- и видеофиксации. Получив множество штрафов за превышение скорости, в следующий раз водитель подумает и сбавит скорость своего автомобиля.
Качественные дороги - залог их безопасности
Также обеспечивать низкий уровень аварийности на территории региона должны качественные дороги. По словам начальника дорожного управления Курской области Геннадия Бабаскина, в этом году планируется отремонтировать порядка 400 км дорог. «Сейчас на курских дорогах можно увидеть машины, которые занимаются ямочным ремонтом проезжих частей литым асфальтом, чтобы сохранить дороги до начала основного ремонта», - сообщил Геннадий Владимирович.
Если в прошлом году областные дороги были приведены в порядок, то муниципальные оставляют желать лучшего. Яма на яме — вот как можно описать дорожное полотно ряда улиц города Курска. Пока городские власти рассказывают о различных ремонтах проезжих частей, куряне отправляют своих «железных коней», угодивших в очередную выбоину, в автомастерские. К тому же яма может стать причиной ДТП.
В ближайшее время, с наступлением тепла, дорожные рабочие приступят к нанесению разметки. В нынешнем году, как и в прошлом, планируется нанести 5 тысяч километров линий дорожной разметки. Еще недавно на курских трассах появилось нововведение — санитарные комнаты, в которых водители смогут провести различные гигиенические процедуры.
ГЛОНАСС: первые результаты работы
В 2014 году планируется завершить оснащение муниципального транспорта системой ГЛОНАСС, которая также призвана обеспечивать порядок и безопасность на дорогах.
Как рассказал генеральный директор Регионального центра навигационных услуг по Курской области Игорь Дружин, данная работа началась еще в прошлом году. Специальные датчики были установлены на школьных автобусах, транспорте, занимающемся перевозкой пассажиров и опасных грузов, автомобили ЖКХ и скорой помощи. В 2013 году на эти цели были израсходованы средства в размере 21 млн. рублей, в этом году планируется реализовать 15 млн. рублей.
«Несмотря на то, что данная система эксплуатируется в регионе достаточно недолго, она уже дает свои результаты. Например, ГЛОНАСС позволяет экономить топливо, примерно 20-30%. Предприятия очень довольны этой системой, особенно парк скорой помощи», - отметил Дружин.
Отметим, что с 2016 года все новые автомобили иностранного и отечественного производства будут выходить с конвейера с датчиками ГЛОНАСС. С 2017 года — постепенно эта система будет устанавливаться на остальные машины, которые ранее не были оснащены ей. За чей счет будет производится эта работа, пока не известно.