По курсу ЦБ РФ $66.78ք €73.98ք
По курсу АО "Россельхозбанк" Продажа $67.30 €74.50 | Покупка $66.10 €73.25

Курским трамваям подарили вторую жизнь

02.02.2007, 00.00
За последние 7 лет Курская область не приобретала ни одного нового трамвая. Дорого. Новый вагон стоит от 7 до 10-ти миллионов рублей - ни один бюджет, тем более дотационного региона, не выдержит таких трат, даже если трамваи покупать после капремонта («всего» за 2 миллиона рублей). Поэтому, рассказал гендиректор МУП «Курскэлектротранс» Александр Сергеев, курские трамвайщики и предложили на собственной ремонтной базе превращать старые вагоны в новые.

"Сегодня износ подвижного состава составляет 97%. Остается 3%, чтобы можно было говорить о том, что он полностью изношен", - сообщил он.

Другими словами, из 106 вагонов относительно новых 3-4. В «Курскэлектротрансе» отремонтировали 5 трамваев за собственные средств, поэтому пассажиры считают, что в городе появились новые вагоны. Чтобы добиться такого эффекта, на один трамвай надо потратить 700 тысяч рублей и 24 дня работы. Теперь на ремонтные работы будут направлены целевые средства - 16,8 миллиона рублей. За эти деньги, отметил директор Восточного депо МУП «Курскэлектротранс» Вячеслав Зенков, можно обновить чуть меньше половины всего парка.

"Трамвай, находящийся на плановом ремонте, разбирается полностью до основания, затем удаляется вся ржавчина, производится замена обшивки кузова", - рассказал Зенков.

Все старое меняется на новое. Тяговые электродвигатели, ходовая часть, так называемая тележка трамвая - все это куряне напрямую приобретают у поставщиков: на чешском специализированном предприятии «Татра» и у их русских партнеров «Уралтрансмаш». Изменения, которые буквально бросаются в глаза, - замена обшивки салона, сидений, пола, свежевыкрашенные поручни, новые ступеньки. Однако, трамвайщики сетуют: за 10 январских выходных были изрезаны даже новые сиденья.

Важно и интересно

закрыть