Курск. Больничные листы теперь будут оплачивать по-новому

- 01.02.2007, 00.00 -
С 1 января федеральным законом введен более выгодный для работников порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам. Теперь размер больничного зависит от так называемого «страхового стажа». В него входят только те годы, за которые шли отчисления в Фонд соцстрахования. То есть суммируется все время работы по трудовой книжке.

Как пояснила начальник отдела правового обеспечения Фонда соцстрахования по Курской области Ольга Герасимова, на пособие в размере 100% от среднего заработка может рассчитывать работник, чей страховой стаж составляет не менее 8 лет; 80% получат те, чей стаж от 5 до 8 лет и 60% от среднего заработка полагается тем, кто проработал менее 5 лет.

"Лицам, которые имеют менее 6 месяцев трудового стажа, будут выплачивать минимальный размер оплаты труда", - подчеркнула Герасимова.

Если в течение месяца после увольнения сотрудник заболел, он имеет право на оплату больничного на прежнем месте работы, значит, получит 60% от средней зарплаты. Изменения коснулись и больничных по уходу за детьми.

"В ранее действующем законе было предусмотрено деление на полную и неполную семью. При условии, что семья полная, оплачивался больничный лист (или пособие по уходу за ребенком) - 7 календарных дней по стажу и соответственно с 8-го дня - 50% среднего заработка. Сейчас права полных и неполных семей уровняли - 10 календарных по стажу и с 11 дня - 50% от среднего заработка", - сообщила Герасимова.

Увеличился и максимальный размер социальных пособий: теперь он равен 16 тысячам 125 рублям в месяц. Еще одно новшество коснется сотрудников, которые работают по совместительству. Они могут получать пособия по нескольким местам работы при наличии трудового договора. В ближайшие дни юристы проведут семинары по нововведениям в законе.

По вопросам о новом порядке выплат можно обращаться в Фонд соцстраха ежедневно с 9:00 до 18:00 по телефону 56 03 49.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter