Главный художник Курского драмтеатра рассказал, как рождается спектакль

14.05.2013, 14.40 -

Уже на протяжении пяти лет в Курском драматическом театре им. Пушкина работает Александр Кузнецов. Не имея ролей на сцене, он играет важнейшую роль в постановке спектакля. Александр Васильевич — главный художник Курского драматического театра. На сегодняшний день на счету лауреата Государственной премии порядка 20 постановок в стенах Курского театра и порядка 200 - за его пределами. Совсем недавно Александр Кузнецов отпраздновал юбилей, ему исполнилось 60 лет.

В Курский драмтеатр Александр Васильевич попал совершенно случайно. Все благодаря Марине Есениной, которая поставила в Курске несколько спектаклей. С ней Александр Кузнецов работал в Нижнем Тагиле, Красноярске. Именно она порекомендовала Юрию Бурэ Александра Васильевича в роли художника спектакля «Семь криков в океане». Потом Юрий Валерьевич предложил Кузнецову остаться в Курске, и художник, как он сам признается, буквально «сбежал» из Рязани. Вот так неожиданно для себя он и обосновался в Курске.

По словам Александра Васильевича, работа над спектаклем может протекать совершенно по-разному. «Вот, например, в Курск Юрию Валерьевичу я привез практически готовое решение по поводу «Семи криков в океане». По телефону мы поговорили коротко, он предложил подумать. Я привез свою работу, и его это устроило», - вспоминает Кузнецов.

Сегодня Александр Васильевич старается работать только с друзьями, с теми, с кем работал уже до этого. Как правило, художник работает в театре в Нижнем Тагиле и со знакомыми режиссерами в различных театрах. За пределами Курского драматического театра Александр Васильевич выполняет практически столько же работы, сколько в его стенах. По словам Кузнецова, вдохновение он черпает в основном в литературе.

Кстати, бывало и такое, что работа художника не находила одобрения у режиссера и приходилось начинать практически с нуля. «Даже с ближайшим другом Валерием Пашниным, режиссером драматического театра Нижнего Тагила, два спектакля у меня пролетели мимо. То есть я привожу и настаиваю на своем, он категорически не соглашается, а всего за всю карьеру у меня такое случалось четыре раза», - говорит Александр Кузнецов.

Безусловно, бывают в работе художника театра и так называемые ляпы. Например, в спектакле «Обыкновенная история» на сцене стояло нетипичное для той эпохи пластиковое ведро для мусора. Зрители обратили внимание на эту неточность и начали активно обсуждать ее в социальных сетях. Как рассказывает художник, причины ляпов бывают абсолютно разными. Бывает и глаз «замылился», и, банально, руки не доходят. Бывает, что сделано это сознательно, то есть берется не отдельное время, а более широкий период в истории. «А бывает, что и я что-то не предусмотрел. В той же «Обыкновенной истории» была еще одна несостыковка, касающаяся видеоряда. В постановке из окна дяди Адуева виднеется храм Спаса на Крови. Но все дело в том, что Спас на Крови моложе, чем время написания романа. Мы, конечно же, изменили визуальный мотив, сейчас из окна Адуевых виднеется Исакиевский собор», - поясняет Александр Кузнецов.

Есть у художника и своеобразная мечта: это спектакль, который он хотел бы поставить. Это, прежде всего, все произведения Антона Чехова. Особенно — «Три сестры». На вопрос, почему именно Чехов, Александр Васильевич удивляется и разводит руками: «А какая может быть нелюбовь к Чехову?! Это написано гениально. Чехов, Шекспир, Достоевский - я не знаю, что может быть выше. Я с удовольствием работаю над любой классикой, потому что когда начинаешь делать драматургию классическую, то выясняешь, что она сильно отличается от произведений многих современных драматургов. На самом деле там заложено столько, что ты постоянно открываешь для себя что-то новое», - заключил Александр Васильевич.

ЦФО, Курск

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть