Курский аэропорт остался не у дел?

25.04.2013, 11.48 -

Уже почти полгода прошло с того момента, как Курский аэропорт открылся после ремонта и стал совершать регулярные вылеты, пока, правда, только по одному направлению.

Напомним, в 1998 году Курский аэропорт приобрел статус Международного. Было налажено сообщение с городами ближнего и дальнего зарубежья. Куряне без затрат времени и сил могли добраться до Турции, Болгарии, Греции или Египта, а также в Украину или республику Беларусь. Но в 2010 году Курский аэропорт был закрыт, взлетно-посадочная полоса нуждалась в ремонте: замены требовали старые плиты, вышедшие из строя. Ремонтные работы приостановили деятельность аэропорта на два года.

За это время куряне привыкли пользоваться аэропортами Белгорода, Воронежа, Москвы или даже Харькова, и возобновивший работу Курский аэропорт остался не у дел. Об этом говорит и наполняемость рейсов единственного, московско-курского направления. Как рассказал директор КПКО «Курскаэропорт» Олег Лашкевич, средняя наполняемость таких самолетов 20-30 человек. И это при сравнительно невысокой стоимости билетов: от 2700 до 4500 тысяч рублей. В том же Белгороде, где цена вопроса гораздо выше, в столицу ежедневно совершается восемь вылетов.

Стоит ли уж говорить, что и в Турцию лететь из родного аэропорта куряне не торопятся. Предпочтение по-прежнему отдается соседним Белгороду или Воронежу. «И это несмотря на то, что цена перелета равна. За одно и то же время при абсолютно равных условиях путевки с вылетом из Воронежа купили 600 человек, а с вылетом из Курска – 15», - разводит руками Олег Лашкевич.

Возможно, причина кроется в том, что куряне отвыкли от своего аэропорта. Возможно, в неспособности курской полосы принять современные Боинги. Все дело в особенностях конструкции шасси этих самолетов. Наша полоса, к сожалению, не способна выдержать такой нагрузки. А потому из Курского аэропорта могут полететь отечественные Ил-76, Ту-154, ЯК-42, ЯК-40, АН-24, Ан-140.

Может наш аэропорт принять и Боинг-737-500, а вот Боинг большего размера, например, 757-800, приземлиться на нашу полосу уже не сможет. А практичные куряне, отдающие предпочтение иностранным самолетам, считающимся более надежными, не торопятся вылетать из Курска. И как бы туроператоры не убеждали, что наши самолеты ничем не уступают заграничным, куряне все равно упорно продолжают ездить в Белгород или Воронеж.

Контракт с туристической фирмой на осуществление вылетов в Турцию из Курска пришлось расторгнуть. На весь сезон операторам удалось продать все 120 путевок, стоит ли говорить, что в Воронеже эта цифра перевалила за 1000.

«Город оказался неготовым к тому, что мы можем предложить, - говорит генеральный директор одной известной в стране туристической фирмы Ирина Чугунова. – Сами понимаете, пустой борт лететь не может. Не полетит 120-местный самолет с 20-ю пассажирами».

И если в Турцию полететь из Курска в этом году, скорее всего, уже не удастся, то в Анапу или Симферополь – вполне возможно. Уже с 15 июня самолеты начнут курсировать по этим направлениям.

А до этого времени у курян есть возможность задуматься, стоит ли тратить время, силы и деньги на дорогу до Белгорода, если можно спокойно долететь из родного аэропорта и уже спустя 3-4 часа лежать на таком желанном южном берегу.

ЦФО, Курская область

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть