Банк ВТБ24 Курск  
Обманным путем курян заставляют переводить пенсионные накопления в негосударственные пенсионные фонды

Обманным путем курян заставляют переводить пенсионные накопления в негосударственные пенсионные фонды

- 05.04.2013, 12.31 -

В учреждения ПФР участились случаи обращения от граждан с сообщениями о потенциальных случаях мошенничества в сфере пенсионного обеспечения.

Как сообщили в пресс-службе регионального отделения ПФР, схема проста: домой к гражданину приходит человек и, представляясь сотрудником Пенсионного фонда РФ, требует предъявить паспорт и страховое свидетельство об обязательном пенсионном страховании и копирует с них все данные, чтобы застраховать пенсию гражданина. Также встречаются случаи, когда сотрудники негосударственного пенсионного фонда, ссылаясь на «письма счастья» и новую пенсионную формулу, убеждают гражданина, что тот вовремя не подал какое-либо заявление в ПФР.

А поскольку сроки пропущены и гражданин рискует в будущем остаться без пенсии, если не подтвердит свое право на нее в заявительном порядке, лжесотрудники ПФР вынуждены прийти к нему домой.

В абсолютном большинстве случаев вскоре выясняется, что пенсионные накопления доверчивого гражданина оказываются переведены в один из негосударственных пенсионных фондов.

Чтобы не стать жертвой мошенников, следует знать, что работники Пенсионного фонда РФ занимаются обслуживанием граждан непосредственно в районном (городском) Управлении ПФР.

Периодически общение с клиентами проходит и во время выездов в отдаленные села и поселки, на консультационные пункты, где специалисты учреждений ПФР проводят информационно-разъяснительную работу, выступая в организациях или на собраниях граждан. Также обслуживание клиентов возможно в ходе работы мобильной клиентской службы (автомобиль ФИАТ-Дукато). Особое внимание следует обратить на тот факт, что жители населенных пунктов в обязательном порядке предварительно информируются органами местного самоуправления о предстоящем дне работы мобильной клиентской службы или выступления на собрании граждан.

Специалисты мобильной клиентской службы на месте решают вопросы, связанные с начислением пенсий, ежемесячных денежных выплат, оформлением страхового пенсионного свидетельства, получением сертификата на материнский семейный капитала, консультируют жителей области.

Региональное отделение ПФР предупреждает: если же в Ваш дом постучался человек и представился работником ПФР, попросите у него служебное удостоверение – оно должно иметь номер, фотографию сотрудника, его фамилию, имя, отчество и должность. Желательно также всегда иметь под рукой телефон справочной службы или приемной УПФР того района, где Вы живете, чтобы уточнить, проводятся ли в этот день какие-либо выезды специалистов ПФР в Ваш населенный пункт, и работает ли в Управлении человек с такой фамилией.

Если у гостя нет удостоверения или в нем не хватает выше перечисленных реквизитов, или в ПФР не подтвердили факт существования такого специалиста и проведения выезда, то есть все основания подозревать, что перед Вами мошенник. В таком случае не пускайте гостя на порог и смело вызывайте полицию. 

ЦФО, Курская область

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter