Московские зрители поделились впечатлениями от гастрольных спектаклей Курского драмтеатра

10.10.2012, 14.25 -
Сцена из спектакля "Ханума", фото Курского драматического театра

В конце сентября, на сцене Малого театра состоялись гастроли Курского драматического театра им.  А.С. Пушкина, и это превратилось в настоящее событие культурной жизни столицы! Каждый спектакль курян находил горячий отклик у москвичей, хотя, казалось бы, - чем областной театр может удивить Москву? А Москва верила слезам и смеялась над шутками. Театр - не удивлял. Радовал!

Московские гастроли состоялись в честь знаменательной даты: Курскому театру в 2012 году исполнилось 220 лет! С первого спектакля гастрольной программы на Театральной площади, 1 - полные залы и возгласы «Браво!». Москвичи дарили цветы отнюдь не раскрученным «медийным» артистам и обсуждали по программкам новые для себя имена: Мордовская и Егоров, Баранов и Яковлева… Афиша курян представляла интересный и разнообразный репертуар: нестареющая «Ханума» А. Цигарели и «Тартюф» Мольера, классические «Жертвы века» А. Островского и драматичные «Семь криков в океане» А. Касона, советская мелодрама «В день свадьбы» В. Розова и легендарная комедия «Слуга двух господ» К. Гольдони.

Отзывы поклонников

«Ханума»

«Я восхищен юмором, который в «Хануме» виден во всем: в каждом жесте, в том, как тонко и точно использован кавказский акцент. Актерам удается избегать эдакого кривлянья и одновременно достигать гротеска в интонациях, во всей мелодике речи. Как они весело это делают! Я вижу неотцифрованных, неотформатированных артистов. Замечательный музыкальный спектакль и звук прекрасный. После такого зрелища хочется жить! Чем не мюзикл? Но нет – спектакль лучше, глубже. Он создан в нашей эстетике...». Валерий Немец, звукооператор.

«МЫ СМОТРЕЛИ «ХАНУМУ» В ТЕАТРЕ имени ВАХТАНГОВА И ПРИШЛИ СЮДА ВЗГЛЯНУТЬ НА ДРУГУЮ ВЕРСИЮ. НАМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ! Больше всего, конечно, понравилась сама Ханума. Такая смешная - зажигает!». Настя и Мария, ученицы шк. №1476.

«На мой взгляд, «Ханума» - это лучшее, что есть в драматургии про Кавказ. И я, будучи лезгинкой по национальности, с интересом смотрела несколько театральных версий. Видела легендарный спектакль БДТ в постановке Товстоногова, потом антерпризный спектакль со звездными артистами в Москве. Там играли Роксана Бабаян и Ирина Рутберг, Державин и Харатьян. Хочу сказать, что курский вариант мне понравился больше всего. Я выучила по программке, что Хануму играет Лариса Соколова, но мне очень понравился и Котэ (Максим Карпович), и Князь (Эдуард Баранов), и Като (Ольга Яковлева). Очень хорош курский джигит Акоп (Валерий Егоров). Браво - режиссеру! Браво - артистам! Я обязательно приду и на другие спектакли!». Изумруд, просто жена.

«Очень зрелищный, красивый спектакль «Ханума»! С особой атмосферой и отличной фонограммой. Костюмы, декорация и вся сценография на самом высоком уровне (художник–постановщик из С-Петербурга - Анастасия Паутова). Безупречное сочетание цветов в каждом костюме. Все прекрасно!». Жорж Сергеев, историк кино.  

«Жертвы века»

«Мне было интересно посмотреть на провинциальный театр. «Провинциальный» – в лучшем смысле этого слова, когда режиссер–постановщик не пытается перещеголять великого драматурга в прочтении, а четко доносит заложенную автором мысль до зрителя, когда актер играет не для себя, упиваясь собственным мастерством, а для другого человека. По моему мнению, несколько излишне были в постановке вставные музыкальные номера в исполнении четверки парней, но основной актерский ансамбль – великолепен! В Москве идет пьеса Островского в нескольких театрах, и куряне – молодцы, что привезли свою версию. Я увидела добротный психологизм, которому могли бы позавидовать многие московские актеры. А для себя в этом спектакле я выделяю Валерия Егорова. Спасибо всем!». Елена Борзова, популярная актриса театра и кино, засл. арт. России.

«Семь криков в океане»

«Сильный спектакль. Это - светский призыв к покаянию. Заметьте, что спектакль принимали стоя. Такое на гастролях периферийного театра редко бывает». Протоиерей Александр Козырев.

«Это мистическая пьеса А. Касона, далеко не лучшая в творчестве мирового классика ХХ века, по моему мнению. Но я хочу поклониться театру за ее постановку, ведь «Семь криков в океане» неизвестна для театральной Москвы. Это антибуржуазная пьеса – вот потому ее и не ставят. Наше общество все более расслаивается и это уже мешает прогрессу… А Курский театр чувствует время и давление нынешней буржуазной действительности. Благодарю театр за смелость репертуара, за прекрасную сценографию спектакля. Верхи и низы. Так разделено сценическое пространство в спектакле, так, все больше разделяется на наших глазах российское общество. А мы плывем на одном корабле, но сможем ли прочесть последнюю страницу Капитана? Пьеса Касона содержит критический социальный запал, как и драматургия Ибсена. Режиссер честно выразил правду. Обратите внимание, что Ибсена сейчас тоже нигде не ставят... Мы видим в спектакле, что там, где верхи – грех и смерть, а где низы - красота и рождение нового! Низкий поклон режиссеру-постановщику спектакля «Семь криков в океане» Юрию Бурэ и всем курским артистам, особенно Капитану! (Николай Шадрин)». Светлана Молчанова, канд. искусствоведения, преп. Литинститута им. Горького.

«Хочу отметить редкий для Москвы пример грамотного актерского ансамбля, когда никто не тянет одеяло на себя, не уходит в изыски актерства и работает на общую идею. Тема серьезная, а скучно не было. «Семь криков в океане» - самая загадочная из пьес Касона, и думаю, что некоторым исполнителям удалось добраться до трагедийных высот творчества: как человек встречает смерть? Это тема для мастеров. Конечно, мне очень понравился спектакль!». Архимандрит Юстиниан.

«Мне надолго запомнится «Семь криков в океане». Необычный спектакль, где рассказано простым и понятным языком о самых сложных вещах, хотя моя девушка назвала спектакль «простецким и скучным», но я с ней не согласен». Михаил, студент МГУ.

«Слуга двух господ»

«Понравилось всё и все! Особенно, главный герой (засл.арт Александр Швачунов), и парочка Беатриче и Флориндо (Мария Нестерова и Сергей Репин). Курская Беатриче - мой типаж женщины, особенно хороша актриса в историческом мужском костюме!». Петр Иванович, офицер.

«Я в восторге от спектакля! Труффальдино – неподражаем. Это артист широкого диапазона! Я сама служила актрисой Курского театра в семидесятых и помню курских «звезд» того времени - Зайцеву, Буренко. Помню Агнессу Венеаминовну и знаменитую Фридерику Горскую. Горская – имя легенда, ее должны помнить, наверное. Она с 44-го года служила в Курском театре, а я пришла в 70-м на несколько лет всего. Жива ли моя ровесница Антонина Губардина?.. Низко кланяюсь их памяти. Считаю нынешний актерский состав очень достойным! Молодцы!». Лада Романовна Каменская.

ЦФО, Курск

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть