Жилищно-коммунальные услуги наносят курянам моральный ущерб

- 09.01.2007, 00.00 -
Курский городской Центр независимой защиты прав потребителей по заданию Союза потребителей России провел ежегодный опрос жителей Курской области, в результате которого были выявлены наиболее часто имеющие место нарушения прав потребителей.

Как сообщил представитель Центра независимой защиты прав потребителей Вячеслав Тетервяков, «в результате этих нарушений, по оценкам респондентов, ущерб здоровью был нанесен 22% потребителей, материальные убытки - 62%, моральный ущерб - 53%. Наибольший ущерб здоровью потребителям причинили некачественные продукты питания, на втором месте - медицинские услуги, на третьем - жилищно-коммунальные услуги, на четвертом - алкоголь. Материальные убытки, прежде всего, связаны с приобретением некачественных непродовольственных товаров, а также продуктов питания, с обсчетом, обвесом покупателей, жилищно-коммунальными услугами. Жилищно-коммунальные услуги также лидируют и в нанесении морального ущерба».

Отметим, за последние 9 лет курские потребители стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве: доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, снизилась в 2,4 раза - с 50 до 21%. Почти в 2 раза - с 34 до 65% - выросла доля лиц, которые решились защищать свои нарушенные потребительские права.

За последние годы отмечен существенный рост претензий к качеству обслуживания в поликлиниках (с 43 до 51%), в ремонтных организациях (с 50 до 64%), в торговле продтоварами (с 47 до 54%).

Также выросла доля респондентов, отметивших обострение проблемы роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные (с 41 до 55%), на платные медицинские услуги (с 85 до 90%), услуги телефонной связи (с 39 до 48%), ресторанов, кафе (с 71 до 79%). При этом цены на товары и тарифы на услуги общественного питания в столовых, сферы быта, почты, городского пассажирского транспорта стали волновать потребителей намного меньше.

В целом результаты ежегодного опроса, с одной стороны, свидетельствуют о положительных тенденциях в реализации курскими потребителями своих законных прав и интересов. С другой стороны, минувший год оказался не самым благоприятным для потребителей. Выросло число нарушений, обострились проблемы в отдельных сферах потребления, несколько снизилась эффективность защиты и самозащиты потребителей.
KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter