По курсу ЦБ РФ $63.72ք €70.5ք
По курсу АО "Россельхозбанк" Продажа $64.18 €70.97 | Покупка $63.22 €69.95

Профессор КГУ Борис Сикорский рассказал о проблемах развития современного искусства

31.01.2012, 15.50 -

Сегодня в Курской областной библиотеке им. Н. Н. Асеева состоялась творческая встреча с профессором КГУ Борисом Сикорским на тему «Актуальные проблемы развития современного искусства». На мероприятии присутствовали студенты художественно-графического факультета КГУ, читатели, а также творческая интеллигенция города.

Борис Францевич является выпускником философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Закончив аспирантуру 1963 году, он приехал на работу в Курский государственный университет, где прошел путь от ассистента до профессора. Много лет он заведовал кафедрой философии КГУ, руководил аспирантами. В 1994 году стал член-корреспондентом Международной Академии информатизации. За свою жизнь Борисом Сикорским опубликовано свыше 80 печатных трудов по философской антропологии, этике, эстетике, проблемам гуманизации человека.

Тема разговора по проблемам развития современного искусства выбрана Борисом Францевичем не случайно, так как на сегодняшний день очень актуален вопрос об отношении современного искусства, сложившегося во второй половине XX века, с традиционным, реалистическим искусством. Беседа прошла на материалах Московской биеннале современного искусства, которая объединила художников из разных стран, вносящих свой вклад в глобальное представление о современном искусстве. В рамках биеннале были представлены не только работы, выполненные с использованием новых медиа, но и работы, исполненные в классических техниках, таких как живопись, скульптура.

Московская биеннале современного искусства — Международный форум современного искусства, проходящий в Москве по нечётным годам, начиная с 2005 года. В своем выступлении профессор в основном вел рассказ о четвертой Московской биеннале, которая прошла с 22 сентября по 30 октября 2011 года в Москве. По замыслу организаторов перед проектом были поставлены следующие цели: удовлетворение интереса российского общества к современной художественной культуре, вхождение в единую сеть мировых художественных форумов: биеннале в Венеции (Италия), Сан-Паулу (Бразилия), Берлине (Германия), Кванджу (Ю. Корея), Стамбуле (Турция), общеевропейская «Манифеста», документа в Касселе (Германия), а также молодые Шанхайская биеннале (Китай) и триеннале в Иокогаме (Япония).

"Тема четвертой биеннале «Переписывая миры» отражает феномен переосмысления и трансформации различных систем — от политических, экономических до культурных. В основном проекте приняли участие 81 художник из 33 стран. Помимо него работали около 60 специальных проектов, часть из них — в Лондоне и Киеве. Биеннале посетили специальные гости - Уильям Кентридж, Яннис Кунеллис, Ирина Нахова, Бертран План и Семён Файбисович", - сообщил Борис Францевич.

По его мнению сегодня существует острая необходимость создания в Москве большого музея актуального искусства, с целью укрепления статуса Москвы, как одной из культурных столиц мира, центра притяжения художественной общественности Восточной Европы, стран бывшего Советского Союза, Дальнего Востока и Центральной Азии. 

ЦФО, Курск

Новости по теме

Важно и интересно

закрыть