Курская область. В следующем году в РЖД завершится реформа

29.12.2011, 11.24

Пригородное сообщение должно быть доступным и современным. Об итогах года и планах на будущее рассказал начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер

Пригородное сообщение - особенно актуальная тема для Москвы и Московской области. Но и в регионах без «электричек» жизнь попросту остановится. Ключевой вопрос, конечно, связан с тарифообразованием. Окупить себя способны только столичные маршруты, во всех остальных случаях требуются дотации государства. Решить проблему за счет пассажира не представляется возможным. По мнению Владимира Молдавера, тарифы и так приблизились к порогу платежеспособности населения. Впрочем, региональные власти, которые ответственны за ценообразование, поддержали инициативу столичных железнодорожников не повышать тарифы. И это решение начальник Московской железной дороги назвал один из главных достижений прошедшего года.

«Я благодарен всем губернаторам за то, что они откликнулись на мою просьбу. Не увеличение тарифов адекватно потянуло за собой уменьшение числа «зайцев». Я не знаю, сколько их, но это большое количество. Но то, что мы часть из тех, кто никогда не платил, привлекли к перевозке – это большая заслуга», - отметил Владимир Молдавер.

В этом году был поставлен абсолютный рекорд. Силами МЖД перевезено свыше полумиллиарда пассажиров в пригороде. Беспрецедентный рост в 14% столичные железнодорожники объясняют новой политикой в этом сегменте. Во-первых, с этого года начала работать Центральная пригородная пассажирская компания, которая взяла на себя функции перевозчика. Реализуются многие инновационные проекты. Одним из перспективных является интегрированная система информирования пассажиров. В тестовом режиме система работает на ярославском направлении. И первые результаты говорят в пользу того, что эти технологии будут тиражироваться в другие регионы. 

«На сегодня ей оборудованы 11 станций. В нее входят системы группового табло, которые в режиме он-лайн информируют пассажира о том, что происходит в течение ближайших 20-ти суток», - пояснил Владимир Молдавер. 

Не каждый пассажир знает, что сегодня РЖД вступает на путь завершающего этапа реформирования. В уже близкой перспективе это будет совершенно другая система. По сути, дорога станет корпоративным центром управления, который обеспечивает координацию всех субъектов, связанных с железнодорожными перевозками. Конечная «станция» всех реформ – это новое качество обслуживания. Ведь именно железная дорога была и остается «кровеносной системой» экономики и жизни страны в целом.

ЦФО, Курская область 

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть