Безопасность на переездах стала приоритетом для курских железнодорожников

- 30.11.2011, 17.45 -

Орловско-Курское отделение Московской железной дороги своим главным ориентиром оставляет безопасность людей. Не только пассажиров, но также автомобилистов и пешеходов. 

Сегодня на самых оживленных железнодорожных  участках движения размещены дежурные посты. О приближении к переезду водителю говорят дорожные знаки, разметка на асфальте, светофор. В правилах дорожного движения подробно прописано, что в случае пересечения автотрассы и железнодорожных путей, то перевес на стороне поезда. Ведь составу, идущему со скоростью 100 километров в час, для торможения требуется почти километр.  Однако некоторые из автолюбителей об этом не задумываются, что приводит к страшным трагедиям.  

"В моей смене аварий не случалось, а вообще конечно бывало, и автобус попадал под поезд, и люди гибли. Водители едут на красный свет, поэтому такое случилось", -  поясняет дежурная по переезду Валентина Петрухина.

Историей российской железной дороги стали казармы, где жили, работали и отвечали за содержание своего участка местные жители. Позже от этого отказались. Старые постройки, приватизированные жилые и заброшенные, можно часто увидеть вблизи путей и переездов. Отсюда заблуждение, что дежурные живут на работе. Они живут работой, но посменно.

"На нашем переезде работают четыре человека, сменяемся в 8 утра и в 20 часов. Смену принимаем минут 15-20. Потом делаем обход, осматриваем участок переезда на дистанции 50 метров, потом непосредственно сам переезд", - рассказывает Валентина Петрухина.  

Дистанция пути сейчас обслуживает 77 железнодорожных переездов. Из них семь отвечают высшим требованиям безопасности. Здесь посменно работают дежурные, а сам пост оборудован УЗП - устройством заграждения переезда. Специальные металлические плиты поднимаются, когда к переезду приближается состав, и преграждают путь автотранспорту. Вернуть всё в исходное положение может лишь дежурный.  Если переезд занят, к примеру, при работе побочных дрезин, то приходится все делать вручную. 

Не стоит забывать, что в наше время любая незаменимая, пусть даже и запрограммированная только на успешную операцию машина, всего лишь техника – в руках человека. И от так называемого «человеческого фактора» с его опытом и неравнодушным отношением зависит благополучие предприятия.

Место работы дежурного по переезду Анатолия Переверзева - 529-й километр по направлению «Курск-Свобода». Дежурный пост идеален с точки зрения безопасности, поскольку его недавно обновили капремонтом.

"В случае возникновения ЧС на переезде, включается немедленно заградительная сигнализация. Срывается пломба, снимается крючок. Шлагбаум закрывается автоматически. И загораются светофоры на переезде. Далее принимаем меры. Сообщаем дежурному на станцию «Свобода». Он сообщает поездам. Но в принципе поезда и так останавливаются, светофоры-то загораются. А если нет – приходится брать петарды и бежать навстречу поезду", - рассказывает Анатолий Переверзев.

Но иногда даже самое идеальное оборудование не в силах справиться с непониманием водителей автотранспорта. По данным отдела пропаганды областной УГИБДД, в этом году в нашем регионе за нарушение правил движения по переезду были выписаны почти пять тысяч штрафов. Произошли 4 серьезных аварии, в которых 2 человека погибли и 3 были ранены.

В частности, произошло ДТП на участке «Курск-Лукашовка» переезд 446 км. Водитель автомобиля ВАЗ 2106, несмотря на запрещающие показания световой сигнализации выехал на рельсы, где столкнулся с пассажирским поездом. В результате водитель и пассажир транспортного средства погибли на месте, рассказал начальник участка Алексей Абакумов.

ЦФО, Курск

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter