Турникеты в курском транспорте все-таки начнут работать

- 03.11.2011, 11.31 -

Еще в конце весны в курском общественном транспорте стали появляться турникеты. Новшество, от которого постепенно начали отказываться в мегаполисах, решили опробовать в провинции. Практически сразу же после старта новой программы внедрения автоматической системы контроля оплаты (АСКОП) проезда, у нее появились сторонники и противники. Но как бы то ни было, прошло уже почти полгода, а турникеты в транспорте так и не начали работать. Почему так произошло, мы и попытались выяснить.

Для начала хотелось бы немного разделить тему. Во-первых, АСКОП подразумевает введение электронных транспортных карт. Во-вторых, внедрение механизмов для считывания этих самых карт. Назвать сегодня развитие данных направлений равномерным вряд ли удастся.

Как пояснили в компании ООО «Интегрированнные Билетные Системы Курска» (именно она является ведущим интегратором в транспортной области и занимается внедрением новой системы), электронные карты оплаты уже пользуются популярностью у курян. При этом, речь идет не только о простых пассажирах, но и о льготных категориях, в том числе о школьниках и учащихся. Приобрести транспортные карты и пополнить счет можно в киосках МУП «Курскэлектротранс», отделениях «Почта России». Для удобства пассажиров пополнить «Электронный кошелек» можно будет и у водителя в автобусе. Для школьников карты заказываются через учебное заведение.

Вторая сторона медали — устройства, считывающие информацию с электронных транспортных карт. В настоящее время на маршрутах в 200 транспортных средствах работают кондукторы, которые используют специальные терминалы для погашения поездок на транспортных картах, снятия средств с «Электронных Кошельков» при оплате проезда, регистрации поездок по льготным и социальным картам, накопления информации о поездках и просмотра транспортных карт. Что же касается турникетов, которые вызывали больше всего недовольства у обывателей, то работать они до сих пор не начали. Как пояснила специалист по связям с общественностью ООО «ИБСК» Ольга Соколец, связано это с поэтапностью внедрения новой системы. «Дело в том, - пояснила нашему агентству Ольга Соколец, - что внедрение системы АСКОП подразумевает три этапа. При первом (частично открытый) турникетный режим отключен. Проезд оплачивается с помощью переносных терминалов у кондукторов. На втором этапе оплата проезда происходит с помощью считывающего устройства (валидатора), расположенного в салоне. И лишь на третьем этапе начинается эксплуатация турникетов, а процесс оплаты проезда становится автоматическим».

В настоящее время курский транспорт переживает лишь первый этап. Это и объясняет тот факт, что турникеты в общественном транспорте до сих пор не начали работать. «Конкретные сроки начала работы турникетов пока неизвестны. Однако это обязательно произойдет. От внедрения автоматизированной системы оплаты проезда отказываться не будем», - заверили нас в компании ИБСК.

ЦФО, Курск

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter