Курская область к ноябрю решит проблему финансирования пригородных электричек

- 14.10.2011, 17.35 -

Сегодня губернатор Александр Михайлов провел рабочую встречу с начальником Московской железной дороги Владимиром Молдавером. В ней приняли участие первый заместитель губернатора – председатель правительства Курской области Александр Зубарев, председатель ФНПР Курской области Игорь Микрюков, первый заместитель председателя правительства Александр Демин, председатель комитета промышленности, транспорта и связи Владимир Тойкер, управляющий директор Михайловского ГОК Сергей Кретов, директор ООО «Металлоинвесттранс» Хуршид Рузиев, руководители структурных подразделений МЖД.

Встреча состоялась по инициативе руководства МЖД, сообщает пресс-служба областной администрации. Стороны обсудили ход реализации действующего трехстороннего соглашения о сотрудничестве, основное внимание уделив назревшим и наболевшим вопросам, требующим совместного рассмотрения и выработки согласованных подходов к их решению. Один их таких - о финансировании пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Как известно, существующие тарифы на проезд далеко не покрывают все расходы железнодорожников. Как снизать затраты на пригородные перевозки, не повышая тарифов? Ответ на этот вопрос должна найти уже к 1 ноября специально созданная рабочая группа из специалистов МЖД и профильных структур областной администрации. Предлагается скрупулезно изучить схемы пассажиропотоков, найти варианты, оптимизирующие транспортную инфраструктуру. Расходы на железнодорожные перевозки несопоставимы по величине с автомобильными, часть пригородных маршрутов вполне возможно лучше закрыть автобусным сообщением. Не лишне будет учесть и опыт тех регионов, где данная проблема не столь остра.

Как отметил Владимир Молдавер, пригородные перевозки всегда были убыточными. Но ранее эти расходы железной дороги перекрывались доходами от грузовых перевозок. Сейчас, когда еще продолжается реформирование ОАО «Российские железные дороги», в стране в целом действует иная схема. Тем не менее, и руководство Курской области, и МЖД едины в том, что тарифы для населения должны оставаться прежними. А затраты железнодорожников надо снижать за счет использования других резервов.

ЦФО, Курская область

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter