После реконструкции железной дороги путь от Курска до Москвы займет пять часов

- 11.07.2011, 12.17 -

Продолжается реконструкция железнодорожных путей Московской железной дороги. На станции Курск, в так называемом третьем стрелочном районе идет заключительный этап реконструкции. 

Специальная путевая техника уже сняла старое железнодорожное полотно. После этого ремонтная бригада проделала провела глубокую очистку балластного слоя. Ковш на полметра входит в старое покрытие. Далее железнодорожники уложили специальный материал – геотекстиль. И только сверху на него насыпали новый слой свежего щебня. После этого кран «тяжелого типа» уложил новые рельсы, которые крепятся к шпалам не традиционными болтами. На смену им пришли анкерные рельсовые скрепления. Теперь не нужно затрачивать огромное количество времени и сил на подкручивание тысяч болтов. Скрепления типа АРС достаточно подкручивать раз в пять лет. 

Как сообщил главный инженер курской дистанции пути Сергей Воробьев, перед этим на отрезке работали краны тяжелого типа для стрелочных переводов, которые сняли этот стрелочный перевод. "Было вырезано все основание, снят старый щебень все до песчаной подушки было снято. Уложен новый стрелочный перевод тем же краном и засыпано все щебнем. Путь находится некоторое время в обкаточном режиме с небольшой скоростью, после чего он засыпается дополнительно".

После обкатки стрелочного перевода путейцы приступили к финальной стадии реконструкции. Еще несколько лет назад эта операция – она называется выправка – делалась вручную. Это занимало около четырех часов. Сейчас выправка путей производится на специальной путевой машине UNIMAT. Теперь подобная процедура на одном стрелочном переводе длится около двадцати минут. За смену такая техника способна осуществить выправку до десяти стрелок. Или около тысячи за сезон.

Машинист путевой машины UNIMAT Алексей Новицкий рассказывает, что машина обеспечивает выправку пути, рихтует его, выправляет со всеми параметрами. Машина имеет подбивочные блоки, которые вибрационного типа и путевой рихтовальный агрегат, который поднимает путь, ставит его на положенное место, а подбивочные блоки с частотой 35 герц щебень уплотняет под шпалами. 

"Мы ведем огромную работу по ремонту стрелочных переводов. 72 штуки будет уложено новых стрелочных переводов абсолютно нового типа. Проекты, все разработки 2008-го года. Идет реконструкция жд пути от участка 530-й км Щетинка и до границы с Юго-восточной дорогой 538-й км. 16 км путей будет реконструировано. Работа будет сделана до 1 ноября этого года", -   рассказывает Сергей Воробьев.

В реконструкции участвует масса техники - большое количество дрезин задействовано на станции и большое количество путевой техники тяжелого типа, которая снимает щебень и укладывает рельсы, шпалы, которая выполняет непосредственно работу по ремонту и реконструкции пути.

Такое основательное обновление путей значительно ускорит движение поездов. Как утверждают специалисты транспортной компании, на перегонах пассажирские составы будут идти со скоростью 160 километров в час вместо 110. А на станции 80, а не 50 как раньше. Путь до Москвы будет занимать около пяти часов. Изменения пассажиры заметят предстоящей осенью. 

"Работы нам еще предстоит много. Для того, чтобы к осени нам поднять до тех параметров, которые мы хотим", - говорит Сергей Воробьев.  "В АО РЖД стоит задача, чтобы этот вопрос к Олимпийским играм был решен, и уж тем более к ЧМ-2018 по футболу для наших болельщиков".

Последний ремонт на этих путях проводился четверть века назад. Поэтому такого обновления железнодорожного полотна требуют не только масштабные спортивные соревнования, но и техника безопасности.  

Ремонт продвигается точно по графику. До наступления зимы железнодорожники рассчитывают завершить все работы. При этом поезда идут по расписанию, несмотря на обширный фронт ремонтных работ. Позже здесь появятся и поезда нового типа. Но это произойдет только после окончания реконструкции путей участка от Белгорода до Москвы.
 

ЦФО, Курская область

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter