В Курской области состоялся внеоочердной осмотр железнодорожных переездов

В Курской области состоялся внеоочердной осмотр железнодорожных переездов

- 07.06.2011, 16.52 -

Сегодня в Курской области прошла операция «Внимание - переезд!». Внеочередной осмотр железнодорожных переездов обусловлен невероятно высокой аварийностью.

Только в мае на переездах регионов страны произошло несколько трагедий, а всего за последнее время железная дорога стала местом более сотни ДТП. 23 мая на регулируемом переезде Южно-Уральской дороги КАМАЗ, протаранив плиты УЗП, столкнулся с электропоездом пассажирского состава. Грузовик отбросило на соседний путь, где его уже «ждал» товарняк. В тот же день очень спешил водитель «Лады Калины», переезжая северную железную дорогу. Погибшие, взрыв, сход цистерн с ядовитым веществом.

Не обошла печальная статистика и наш регион, рассказывает и.о. обязанности начальника Курской дистанции пути Владимир Малеев. В ночь с 27 мая 28 мая на 480-м переезде Поныровского района при исправно работающей сигнализации водитель в состоянии алкогольного опьянения столкнулся с пассажирским поездом. Водитель с травмами был доставлен в больницу Курска.

Каждое подобное ДТП - вмешательство в работу транспорта, поэтому все материалы тут же передаются в следственные органы. А материалы проверок - руководству компании. "Специальный акт заверяется подписями всех представителей дистанции ШЧ, СЦБ, глав администрации. Все акты с недостатками и замечаниями будет рассылаться по администрациям районов и также в руководство орловского и курского регионов", - отметил Владимир Малеев.

Техисправность световой и звуковой сигнализации, плит заграждения, состояние настилов, и даже кусты вдоль путей находятся под контролем дистанции пути. Обеспечить «сектор видимости» - залог безопасности. Законом 2007-го года в вотчину РЖД перешли и 10-метровые от крайнего рельса участки. Правда, контролировать путейщики обязаны только верхнее покрытие. Остальное на совести предприятий, администраций, дорожников, в общем тех, в чьём ведении находится автомобильное полотно. И совесть по результатам первых проверок не совсем чиста. "Были направлены письма главам администрации, в ГИБДД в органы прокуратуры, чтобы подходы к переездам находились в исправном состоянии. Ну, и ряд мелких недостатков со стороны нашей организации", - сообщил Владимир Малеев.

Взаимопонимания удалось достичь с большинством чиновников. Те, кто не хочет идти на контакт, будут «краснеть» перед жителями. Дистанция пути имеет право инициировать закрытие переезда – и этим правом курские железнодорожники пользуются неоднократно. К примеру, 495-й переезд, 436-й Курск -Льгов и 440-й Курск-Льгов, где 10 - метровая площадка заканчивается уклоном более 45 градусов. И по направлению Курск Касторное - 91, 133. И особенно вызывает опасения дистанция Охочевка - Колпна. 505-й переезд закрыт уже более пяти лет и администрация не предпринимает никаких действий.

ЦФО, Курская область

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter