Выборы 10 октября 2010 года в Курской области: стартовала агитационная кампания в СМИ

- 13.09.2010, 11.18 -

11 сентября в Курской области официально стартовал агитационный период в средствах массовой информации в ходе осенней избирательной кампании 10 октября. Он продлится до 00:00 часов 9 октября. Суббота перед единым днем голосования станет «днем тишины».

Как сообщила председатель Избирательной комиссии Курской области Галина Заика, в территориальные и муниципальные избирательные комиссии поступили уведомления от 32 редакций курских СМИ. 25 государственных (районных), 6 негосударственных (в том числе две партийные и одна муниципальная) газет, одна телекомпания опубликовали свои расценки и заявили о готовности предоставить печатную площадь и эфирное время зарегистрированным кандидатам на должности глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований.

«Во время текущей осенней избирательной кампании в избиркомы разного уровня поступило значительно больше уведомлений от СМИ, чем во время предыдущей весенней кампании. В агитационной кампании по выборам в органы местного самоуправления 14 марта 2010 года участвовали только 13 периодических печатных изданий. Это связано с масштабом выборов-2010: весной замещались 34 вакантных мандата в органах местного самоуправления, осенью - около полутора тысяч», - отметила Галина Заика.

При этом государственные и негосударственные СМИ размещают предвыборную агитацию только на платной основе, пояснила заместитель председателя Избирательной комиссии Курской области Татьяна Бахтина. Бесплатные публикации агитационных материалов возможны для кандидатов на выборах в Железногорском районе только в муниципальной газете «Жизнь района». При этом в редакциях государственных (районных) и муниципальной газет уже проведены жеребьевки по распределению между кандидатами печатной площади, результаты опубликованы.

Напомним, согласно избирательному законодательству, агитационный период в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования, т.е. с 11 сентября 2010 года. Размещать агитационные материалы кандидатов имеют право только те СМИ, которые представили в избирательные комиссии муниципальных районов необходимые уведомления (пункт 6 статьи 51 Закона Курской области «Кодекс Курской области о выборах и референдумах»).

Проведение предвыборной агитации в СМИ регулируется статьями 45 -53, 57 Закона Курской области «Кодекс Курской области о выборах и референдумах».

С 5 по 10 октября включительно, согласно п. 3 статьи 47 Закона Курской области «Кодекс Курской области о выборах и референдумах», будет действовать запрет на опубликование (обнародование) в СМИ результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами (включая Интернет).

О готовности оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов зарегистрированным кандидатам в избиркомы заявили 25 полиграфических предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Общий перечень СМИ, полиграфических предприятий, индивидуальных предпринимателей, которые выполнили условия п. 6 ст. 51, п.2 ст. 55 Закона Курской области «Кодекс Курской области о выборах и референдумах» и вправе предоставлять печатную площадь, эфирное время для размещения агитационных материалов, оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов при проведении выборов в органы местного самоуправления 10 октября 2010 года, размещен на сайте Избирательной комиссии Курской области: документ «К сведению кандидатов. Перечень СМИ и типографий» в разделе «10 октября 2010 года. Единый день голосования. Муниципальные выборы в Курской области».

ЦФО, Курск

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter