За неделю в Курской области снизились цены на ряд продуктов

За неделю в Курской области снизились цены на ряд продуктов

- 19.07.2010, 16.00 -

Областным комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования проведен анализ цен на продукты питания первой необходимости в Курской области по сравнению с соседними регионами.

По состоянию на 12 июля, в нашем регионе зафиксированы самые низкие цены на такие продукты как свинина, мясо птицы, говяжьи и свиные консервы, сливочное масло, маргарин, рис, гречка, черный чай и соль. По стоимости таких товаров как сосиски, полукопченая колбаса, свежемороженая неразделанная рыба, подсолнечное масло, пастеризованное молоко, творог, сметана, сахар-песок, пшено, белокочанная капуста, наша область занимает второе место и уступает лишь отдельным регионам ЦФО.

Причем мониторинг показывает, что за последнюю неделю подешевел целый ряд продуктов – это полукопченая и вареная колбасы, маргарин, молоко, хлеб, яйца, пшено, черный чай, соль, капуста, репчатый лук. Во многом этому способствует тот факт, что за первое полугодие увеличился рост объемов продукции местных производителей. Так, производство свинины выросло на 7 процентов, молока сгущенного – в 2 раза, крупы, масла сливочного, мясных полуфабрикатов – на треть, кондитерских изделий – на 15 процентов. Наряду с этим в регионе ведется работа по снижению торговых надбавок, сельхозтоваропроизводителям представлена возможность самим торговать выращенной продукцией, минуя посредников. Для этих целей в Курске открыт сельскохозяйственный рынок «Виктория», а на универсальных рынках около 20 процентов мест выделяются селянам.

Сдерживанию роста цен во многом способствует и высокая конкуренция. На территории региона функционируют розничные торговые сети международного, федерального и регионального масштабов. А обеспеченность населения торговыми площадями растет и составляет в настоящее время 650 квадратных метров на 1 тысячу жителей. Это один из самых высоких показателей в ЦФО.

В области, несмотря на продолжающиеся кризисные явления, отмечается рост покупательской способности. К примеру, куряне стали на треть больше приобретать дорогостоящей бытовой техники, на 16,5 процента – автомобилей, на 8,5 процента – видеоаппаратуры.

ЦФО, Курская область

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter