Курские железнодорожники решили произвести революцию в пригородных перевозках

- 25.06.2010, 14.28 -

Ранним утром на железнодорожной станции Курск всегда очень оживлённо. Сотни людей приезжают в областной центр или уезжают из города на поездах пригородного сообщения. Именно они первыми увидели и почувствовали на себе, что в системе железнодорожных пригородных перевозок в Курской области произошла революция. На смену старым тепловозам пришли современные поезда, или рельсовые автобусы, как называют их сами железнодорожники. Спидометр новых поездов размечен до невообразимых на старых тепловозах 240 километров в час. Конечно, такие скорости развить они не смогут. Но сто километров в час на некоторых перегонах наберут без проблем.

Замена подвижного состава как по цепочке потянула за собой изменения во всех звеньях работы пригородного железнодорожного транспорта. Уже разработаны и пока обкатываются несколько пилотных направлений в системе маршрутов рельсовых поездов. Цель нововведений, по словам заместителя начальника дирекции по пригородным пассажирским перевозкам Геннадия Семёнова, - создать максимально удобный и гибкий график движения для пассажиров. Особенно это касается наиболее востребованных направлений.

В настоящее время дирекция пригородных перевозок ведёт работу с жителями небольших сёл, где производят остановку поезда, чтобы выяснить, в какое время им удобнее производить посадку. И таким образом сократить количество ненужных остановок.

Не секрет, что пассажирские перевозки, особенно их пригородная составляющая, на российских железных дорогах убыточны. Новые рельсовые поезда должны решить эту проблему. Но ни в коем случае не за счёт повышения цен на билеты в пригородных кассах - зона, как стоила 15 рублей, так и будет стоить.

Вопросы экономической эффективности пригородных железнодорожных перевозок планируется решать за счёт создания принципиально новой бизнес-модели для этого вида транспорта. Комфорт, сервис, скорость, гибкий график движения - за счёт этих факторов железнодорожники рассчитывают увеличить число пассажиров. И совершить переворот в системе пригородных перевозок в Курской области. Кроме того, даже планируется создание отдельных компаний, которые будут заниматься исключительно пригородными перевозками. Цель - уже через два года выйти на уровень безубыточности.

Но это задачи ближайшего будущего. Цель номер один сейчас - полностью отказаться от старых поездов на всех пригородных направлениях.

ЦФО, Курск

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter