В ожидании «Сапсана» курские железнодорожники осваивают «бархатный путь»

В ожидании «Сапсана» курские железнодорожники осваивают «бархатный путь»

- 24.06.2010, 14.05 -

Орловско-курское отделение московской железной дороги готовится к масштабной реконструкции путей. Работы начнутся только в следующем году, но уже сейчас специалисты осваивают новую технологию – «бархатный путь».

Такой неотъемлимый атрибут железной дороги, как привычное постукивание колес поезда, скоро останется в прошлом. У железнодорожников появилась новая технология - алюминотермитная сварка. Орловско-курское, как и другие отделения РЖД, уже переходят на бесстыковые пути, которые позволяют обеспечить высокие скорости, комфорт и безопасность пассажиров.

Как рассказал начальник курской дистанции путей Орловско-курского отделения Владимир Ярошенко, стык - это самое больное место в пути, а потому железнодорожники пытаются уходить от этого. «Сейчас мы свариваем рельсы в более длинные плети. Например, на участке «Блокпост 530 км» уже проложена сплошная плеть -и никаких стуков, качаний», - отметил он.

Ремонтные работы курские путейцы начали еще в апреле. «Мы меняем шпалы, стрелочные переводы, переводные брусья. Продолжаем выправку путей. На лето запланирован косметический ремонт - будет снят старый слой щебня, засыпан новый, а специальные машины займутся выправкой пути», - рассказал Владимир Ярошенко.

В планах на 2011-й год - реконструкция станции Курск и соединение 530-ого км с Юго-Восточной железной дорогой. Будут отремонтированы 20 километров перегонов, на путях станции Курск появятся новые стрелочные переводы. Предстоящее обновление позволит увеличить скорость движения. Пока 140 км/ч набирает только поезд Курск — Санкт-Петербург. Скоро появится еще один, он пойдет в нижегородском направлении. Руководство РЖД обещает пустить в Курск и поезд «Сапсан», это произойдет к 2011 году.

«Я уверен, что поезд будет запущен, и мы должны подготовить пути для таких скоростей (например, до Москвы «Сапсан» доезжает за 4 часа). Изменится и конструкция пути, что позволит пропускать поезда с такими скоростями», - добавил Владимир Ярошенко.

ЦФО, Курск (Курская область)

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter