В Курской области начала работу мобильная клиентская служба ПФР
Мобильная клиентская служба ПФР совершила первый выезд.

Фото ИА KURSKCiTY

В Курской области начала работу мобильная клиентская служба ПФР

- 17.06.2010, 15.02 - Анна Москалёва

Не так давно Отделение Пенсионного фонда РФ по Курской области получило специализированный автомобиль "Фиат-Дукато", оборудованный по последнему слову техники и представляющий собой так называемую мобильную клиентскую службу (МКС). Сегодня состоялся первый ее выезд.

Как рассказала управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Курской области Валентина Романова, прием в мобильной клиентской службе ничем не отличается от приема в учреждениях ПФР. "С первых дней ПФР занимается проблемой улучшения качества приема граждан. Раньше при выезде в районы наши специалисты могли оказать только консультативную помощь, теперь же мы можем совершать все виды операций, вплоть до выдачи пенсионного удостоверения", - рассказала Валентина Романова.

В автомобиле есть два места для сотрудников и два - для граждан. Специалистам доступны все средства компьютерной техники, информационные ресурсы (базы данных пенсионеров, застрахованных лиц, страхователей). Переносной компьютер, установленный в автомобиле МКС, работает с информационными базами, находящимися в учреждениях ПФР, в режиме терминала. Обмен информацией осуществляется по защищенным каналам связи, возможность несанкционированного доступа полностью исключена. "Грубо говоря, мы можем работать и в чистом поле, так как в автомобиле находится автономный генератор для тепла и света", - отметила Валентина Романова.

Подобные автомобили в прошлом году появились сначала в республике Татарстан и в Волгограде. После анализа результатов их работы стало ясно, что подобную практику стоит внедрить по всей России. И в этом году 82 региона, в том числе и Курская область, получили по одному новенькому "Фиат-Дукато".

Сегодня автомобиль МКС отправился в с.Беседино, где у местных жителей и жителей близлежащих деревень скопилось множество вопросов. Тематика обращений самая разнообразная, но, как сообщила ведущий специалист-эксперт Клиентской службы УПФР по г.Курску и Курскому району Ольга Амелина, в основном, они касаются вопросов валоризации. "Молодежь чаще всего интересуется тем, сколько отчисляют частные предприниматели, на которых они работают. Как правило выясняется, что их зарплата и пенсионные отчисления сильно разнятся. Такие сведения мы не оставляем без внимания, а передаем в соответствующие органы, чтобы пресечь незаконные действия", - отметила Ольга Амелина.

Татьяна Воронцова приехала на прием на велосипеде, для нее этот транспорт является единственным средством передвижения. "Каждое утро езжу на работу на нем, пять километров туда, пять обратно. Но в Курск, конечно, далековато ехать. Узнала из объявления на сельсовете о том, что Пенсионный фонд сам к нам приедет, вот и решила воспользоваться случаем", - рассказала она. Женщина отработала 36 лет в сельской библиотеке и несколько лет - завхозом по совместительству, но это в трудовой книжке не отмечено. От специалиста она сегодня узнала, что ей надо обратиться в архив и поднять документы за годы ее работы.

С вопросом о валоризации пенсии пришел на прием и Геннадий Стрелков. "Мой трудовой стаж начался в 1967 году, много где пришлось потрудиться - и в России, и в Казахстане, но пенсия, даже после валоризации, очень маленькая", - пожаловался он. Выяснилось, что просчитана пенсия верно, а ее размер невелик из-за того, что зарплата Геннадия Григорьевича была невысокой.

Всего на прием сегодня пришло около 20 человек. В дальнейшем автомобиль МКС планирует выезжать в каждый район по графику, который будет составляться территориальными органами ПФР по мере обращений граждан. Дата и время приезда МКС будут предварительно объявляться.

ЦФО, Курск

KURSKCiTY.RU в Telegram
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter