«Что б жизнь мёдом казалась» - курский предприниматель о кризисе и бизнесе (ВИДЕО)

20.04.2020, 16.03

 

Мы продолжаем цикл репортажей о представителях малого и среднего предпринимательства, которые пытаются удержаться на плаву финансовой нестабильности в период кризиса, связанного с пандемией.  Андрей Штефан – владелец собственной медоварни, рассказывает о своём опыте ведения бизнеса.

«Мы производим различные напитки, главная наша особенность, всё это делается из натурального сырья полностью. Мы скупаем очень много мёда в нашей области, из него, собственно, производим наши напиточки. Как нас коснулась эта пандемия, эта трагедия? Она нас коснулась достаточно серьезно, мы потеряли, примерно, половину выручки компании. Потому что мы работали, помимо того, что с торговыми сетями, с которыми мы продолжаем работать, слава Богу, спасибо, они работают. Точно так же мы работаем с барами, с ресторанами по всей России, а как вы знаете, они, конечно же, закрыты. Поэтому это трагедия, мы потеряли денежки»

АНДРЕЙ ШТЕФАН – ВЛАДЕЛЕЦ МЕДОВАРНИ «ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ» И ТОРГОВОЙ МАРКИ «MJOLNIR»

Свои первые уроки финансовой безопасности медовар получил еще шесть лет назад.

«Я помню кризис прекрасно четырнадцатого года, и тогда я для себя вынес уже ряд правил и уроков, и я, в принципе, пользуюсь ими точно так же в этом году. Я более детально об этом рассказываю на своей ютуб-канале. Пожалуйста, переходите по ссылочке в описании, если захотите посмотреть. Ну значит вкратце: конечно же, кризис – это большое-большое испытание, и, чтобы пережить это испытание нужно делать какие-то жёсткие, принимать жёсткие решения, жёсткие меры»

АНДРЕЙ ШТЕФАН – ВЛАДЕЛЕЦ МЕДОВАРНИ «ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ» И ТОРГОВОЙ МАРКИ «MJOLNIR»

 Лично для себя Андрей определил ряд правил, которых он придерживается, чтобы его бизнес не потерпел краха.

«Первое правило такое: внимательно посмотрите, какие ещё у Вас расходы и как Вы их можете сократить — это очень важно. Если Вы у вас были стези расходов, которые, в принципе, можно адекватно сократить. Ну, например, была у вас какая-то охранная компания, Вы им платили абонентскую плату какую-то, если ли другие охранные компании, можно сейчас им заплатить меньше. Я утрирую, но посмотрите в Вашем бизнесе куда вы тратите денежки и какие статьи можно сейчас сократить. Любой кризис это тяжёлое, непростое время для бизнеса, где нужно сокращать расходы и ужиматься. Это так, к сожалению.

Второе правило, что самое главное в кризисе, Вам нужно найти новые возможности. Кризис — это этап перестройки вашего бизнеса, Вы должны быть гибким. Вот эта гибкость должна открыть Вам новые направления Вашего бизнеса, куда Вы ещё можете продавать, куда Вы не продавали, что вы можете продавать того, чего Вы раньше не продавали, потому что в кризисе перестраивается вся экономика»

Вот это вот два правила, они, на самом деле, основные.

АНДРЕЙ ШТЕФАН – ВЛАДЕЛЕЦ МЕДОВАРНИ «ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ» И ТОРГОВОЙ МАРКИ «MJOLNIR»

Больная тема для любого предпринимателя в кризис — это кадры. Максимальное сохранение сотрудников предприниматель считает одной из основополагающих в успешном ведении дел.

«Если Ваше предприятие, то есть Вам кажется, что Вы уже сократили абсолютно все расходы и последнее и Вы начали резко продавать меньше товара, чем продавали, но людей у Вас работает столько же, конечно да, многие предприниматели принимают для себя решение сокращать людей. Но, опять же, я считаю так, что команда, Ваша команда, которую Вы сформировали, за время работы вашего бизнеса в антикризисное, в не кризисное время – это очень важный ресурс и Вам нужно сделать всё, чтобы её сохранить. Увольнение людей в кризис, к сожалению, это естественная мера, чтобы Ваш бизнес выжил, потому что Вы можете продолжать дальше содержать штат, который Вы не можете содержать, и в итоге, Вы окажетесь банкротом. Многие компании с этим сталкиваются. Моё мнение какое: это Ваша команда, и именно она формирует Ваше предприятие. Вам нужно подумать, что Вы можете с помощью Вашей команды сделать, открыть для себя новое, чтобы её сохранить и выйти победителем из этой ситуации. Вот этот главный момент вы должны для себя усвоить. Ваша команда, Ваши люди — это не балласт, это не то, что лишние расходы – это Ваш самый ценный золотой ресурс, который Вы можете использовать, чтобы выйти победителем из кризиса»

АНДРЕЙ ШТЕФАН – ВЛАДЕЛЕЦ МЕДОВАРНИ «ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ» И ТОРГОВОЙ МАРКИ «MJOLNIR»

Так или иначе бизнес нашего героя связан с пищевой промышленностью, и вот его мнение о том, как в условиях ослабления капитала сохранить прочные связи с поставщиками и не остаться в убытке.

«Следующая часть – сырье. Наше взаимодействие с поставщиками изменилось. Так как нам начало приходить меньше денег, мы, лично я, начал проводить много непростых бесед с поставщиками следующего характера: если мы раньше с ними работали в предоплату, я начинаю уже некоторым объяснять, что в предоплату, к сожалению, сейчас я больше работать не могу, давайте попробуем поработать в отсрочку. Это первое, что изменилось с поставщиками. Второе – у нас подскочили цены. С счастью, или, к сожалению, так как мы использовали преимущественно натуральное и качественное сырье, некоторые позиции из него импортные. А Вы, как знаете, они в евро или в долларах. Он расчёт и поставщики наши уже пугают что доллар еще вырастит они как бы заранее загадывают и увеличивают цену. Некоторые позиции подорожали у нас уже на 12-15%. То есть это конечно же отнимает наши деньги, негативная такая сторона кризиса»

АНДРЕЙ ШТЕФАН – ВЛАДЕЛЕЦ МЕДОВАРНИ «ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ» И ТОРГОВОЙ МАРКИ «MJOLNIR»

Отслеживание ситуации на рынке валют, также по мнению предпринимателя очень важный вопрос.

«Совет следующий, то, что сейчас я предполагаю, как и в любом кризисе, происходит рост иностранных валют. То есть, если у вас есть какая-то рублевая подушка или рублёвый запас, сейчас его лучше не тратить и перевести в валюту, потому что, возможно, она потом вырастет.

И второй — это обратная сторона этой медали. Можно, конечно, накупить долларов, чтобы потом не потерять эти деньги и купить сырье в иностранной валюте, но, возможно, кризис для Вас станет новым поводом для поиска новых поставщиков отечественных, возможно, с тем же качеством, но они будут работать с Вами за рубли»

АНДРЕЙ ШТЕФАН – ВЛАДЕЛЕЦ МЕДОВАРНИ «ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ» И ТОРГОВОЙ МАРКИ «MJOLNIR»

Удешевление производства и конечного продукта, с максимальным сохранением качества, как один из универсальных советов от бизнесмена коллегам по предпринимательской сфере.

«Помня, как было в четырнадцатом году, точнее, как было в пятнадцатом году, сейчас нам предстоит, примерно, тоже самое. Я помню, как после этого кризиса развивался активно сектор «эконом». Закрылась куча ресторанов, открылась куча столовых. Закрылась куча дорогих парикмахерских, открылась куча дешевых «подстригален». К сожалению, это так. Это естественно в любой экономический кризис. Не у нас только так плохо -во всем мире. Когда кризис, привыкли люди ужиматься, развивается сектор «эконом», потому что все ищут те же услуги, за более дешёвую плату. Поэтому, если сейчас мы понимаем, что у нас экономический кризис, то мы предполагаем, что в течение следующего года будет активно развиваться сектор «эконом». Что это значит — это значит, что Вашему бизнесу, по возможности нужно искать возможности и пути производства более дешевых товаров и услуг вот именно в Вашем секторе. Желательно без потери качества, но, конечно, не всегда это получается, но то, что нужно будет искать более дешёвые товары и услуги, искать способы их произведения и продажи это да, это правда»

АНДРЕЙ ШТЕФАН – ВЛАДЕЛЕЦ МЕДОВАРНИ «ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ» И ТОРГОВОЙ МАРКИ «MJOLNIR»

«Вы знаете, в это нелегкое время хочется, наверное, сказать большое спасибо проекту информационного агентства KURSKCITY, которое решило поддержать малый бизнес, освещая проблемы малого, среднего, микробизнеса. Проекту, за то, что они ищут предпринимателей, они спрашивают, какие проблемы у этих предпринимателей и они выносят их в свет. Это отрадно, это классно, потому что так другие предприниматели могут увидеть, какие проблемы у их коллег, и, возможно, увидеть пути решения этих проблем. Я считаю, это просто замечательно, так что, спасибо им за это большое. Так что, всего вам доброго, не болейте. Вкуси Руси»

АНДРЕЙ ШТЕФАН – ВЛАДЕЛЕЦ МЕДОВАРНИ «ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ» И ТОРГОВОЙ МАРКИ «MJOLNIR»

Ютуб-канал предпринимателя

https://www.youtube.com/channel/UCjrMSJ2-d1KVPfF0bXDz3CA

 

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.
Комментарии (2)
Виталий - 21.04.2020, 10.43 -
Слащавая брехня
Михаил - 21.04.2020, 09.43 -
"Традиции предков" хорошо звучит. Но все изгадил англосаксонским выпендреж ем.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть