По курсу ЦБ РФ $73.78ք €86.83ք
По курсу АО "Россельхозбанк" Продажа $74.56 €87.63 | Покупка $72.61 €85.57

В Курских супермаркетах из-за пандемии продукты могут подорожать до 20%

07.04.2020, 11.10
В Курских супермаркетах из-за пандемии продукты могут подорожать до 20%

Производители и поставщики продуктов питания настаивают на пересмотре закупочных цен до 15-20% в сторону увеличения, сообщил «Известиям» исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. На фоне пандемии коронавируса и колебаний курса валют такое заявление было ожидаемым. 

С началом первых вынужденных недельных выходных жители Курской области уже ощутили рост цен на некоторые продовольственные товары. Пока ситуация воспринимается с тихим недовольством, но что будет дальше? Понимая возможные социальные последствия, производители предложили торговым сетям поднимать цены постепенно, в два этапа, чтобы избежать резкого роста.

- Все предложения поставщиков ФАС уже проверила, а это значит, что они не могут оцениваться как спекулятивные, - отметил Дмитрий Востриков, по прогнозам которого максимальное  повышение цен (на 20%) предложено для чая, кофе и какао. 

Понятно, что на такой шаг поставщики идут в связи с тем, что эта группа товаров относится к импорту и зависит от курса доллара. Напомним, к марту он вырос почти на треть к российскому рублю.

Но существенные изменения на валютном рынке также спровоцировали скачки цен и на российские товары питания, так как выросла цена упаковки и других составляющих. 

Например,  производители предложили увеличить стоимость закупки макаронных изделий на 5-15%. Кроме того, они предложили пересмотреть стоимость хлеба и других товаров, при изготовлении которых используются мука и зерно. На стоимость данной продукции прежде всего влияют транспортные расходы компаний, выросшие к концу марта в 2 раза, отметил Дмитрий Востриков. По словам вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, из-за подорожания транспортировки себестоимость хлеба выросла максимум на 5–7%.

Казалось бы, куряне уже привыкли к сезонному подорожанию продуктов питания. Но к 20-процентному росту на фоне пандемии население психологически не готово. Поэтому, как всегда, люди будут винить в первую очередь торговые сети, так как они выставляют конечную стоимость товаров. А производители и поставщики, которые предлагают поднять цены,  вновь останутся для обывателя вне поля зрения.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

Z
(Кино)
Z, 18+
Зов джунглей
(Кино)
Основатель
(Кино)
закрыть