В Курске выступление Полины Осетинской прошло на «ура»

21.01.2020, 23.38
фото сообщества "Курская государственная филармония" "ВКонтакте"

Сегодня, 21 января, в Большом зале Курской государственной филармонии на улице Перекальского в рамках абонемента № 1 «Шедевры мировой музыки» с симфоническим оркестром филармонии под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра Игоря Сукачёва выступила солистка из Москвы пианистка Полина Осетинская.

Предваряя выход на сцену столичной гостьи, музыковед Елена Спасская отметила, что приезд Полины Осетинской - одно из самых ожидаемых событий концертного сезона. Ведь это - одна из лучших пианисток своего поколения, зрелый, состоявшийся музыкант, гастролирующий по многим странам мира и городам России. Впервые о девочке-вундеркинде узнал весь Советский Союз, когда Полине было 6 лет. А в 8-летнем возрасте девочка дала свой первый сольный концерт перед публикой и в том же возрасте выступила в Вильнюсе с симфоническим оркестром под управлением дирижёра Саулюса Сондецкиса. Восторженные публикации о юной талантливой пианистке в прессе продолжались и в СССР, и в постперестроечной России. А потом была учёба и период становления. И сегодня Полина Осетинская выступает как с сольными концертами, так и так и с ведущими российскими и зарубежными оркестрами. Кроме сольных программ, пианистка участвует в проектах с представителями самых разных творческих профессий: Владимиром Познером, Андреем Макаревичем, Дмитрием Ситковецким, Ксенией Раппопорт, Людмилой Улицкой. Она - постоянная участница Дягилевского фестиваля в Перми, фестивалей «Звёзды белых ночей» и «Лики современного пианизма» в Санкт-Петербурге.

Елена Спасская напомнила, что впервые куряне познакомились с искусством Полины Осетинской восемь лет назад, когда пианистка выступила в Курске с сольной программой, которую она назвала «Люди и маски». И тогда сложилось впечатление, что в творчестве Полины Осетинской царит дух противоречий - она построила свою программу на сочетании произведений современных авторов и классики.

На этот раз Полина Осетинская выступила с симфоническим оркестром Курской филармонии, и впервые в одной программе были исполнены сразу два концерта для фортепиано с оркестром - норвежского композитора Эдварда Грига (1843 - 1907) в первом отделении и немецкого композитора Роберта Шумана (1810 - 1856) во втором. С таким предложением выступила солистка. И хотя оба эти произведения были написаны в одной тональности «ля-минор», оба состоят из трёх частей, и каждый исполняется ровно 30 минут, они во многом разные. Концерт Шумана пронизан духом романтизма, а в произведении Грига нашёл отражение северный норвежский характер.

Но главное - то, с каким вниманием зрители в зале следили за игрой Полины Осетинской - за её руками, за её эмоциями. Пианистка полностью была поглощена исполняемой ею музыкой, и музыка эта шла от её души. Она прекрасно взаимодействовала с оркестром - на сцене был поистине единый музыкальный организм. И когда закончилось второе отделение, зрители встали и устроили Полине Осетинской бурную овацию. Звучали аплодисменты и крики «Браво!», столичной звезде дарили букеты цветов. И пианистка снова вернулась на сцену, села за рояль и исполнила в качестве послесловия к концерту ещё одно короткое произведение Роберта Шумана. Курянам подарили настоящий праздник музыки!

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть