В то время как подрядные организации полным ходом ведут капитальный ремонт магистральных автодорог в Курске и городах области, активисты Общероссийского Народного фронта (ОНФ) проводят дорожный мониторинг.
В ходе мониторинга они не только выявляют недостатки в работе дорожников, но и предлагают решить ряд неотложных вопросов, которые осложняют курянам жизнь. Например, пресс-служба регионального отделения ОНФ сообщила, что общественники обратили внимание на многочисленные жалобы горожан, лишившихся пешеходной дороги по улице Энгельса. После ремонта проезжей части там была засыпана землёй техническая полоса, которой жители пользовались вместо тротуара. Заметим, что участок там протяжённый и опасный - от остановки «Улица Пионеров» до сквера перед грузовым автопредприятием. И альтернативы этой технической полосе нет: с одной стороны - дорога, по которой транспорт несётся на огромных скоростях, с другой - крутой склон. Поэтому активисты ОНФ предложили восстановить пешеходную часть этой улицы.
Председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Владимир Муравьёв в ответ на это предложение сказал, что дорожные подрядчики ремонтируют и строят трассы быстрее, чем Курск успевает привести прилегающую территорию в порядок. Чиновник отметил, что синхронизировать планирование и финансирование федеральных и муниципальных программ в сфере дорожного строительства и благоустройства сложно. Но, по его словам, уже прорабатывается вопрос о проектировании тротуара вдоль всей улицы Энгельса, а не только на отрезке от улицы Красной Армии до Сумского моста. А заместитель главы администрации Курска по блоку дорожного хозяйства и транспорта Василий Волобуев пообещал со своей стороны , что в ближайшие дни будет организована временная техническая полоса от остановки «Улица Пионеров» почти до Сумского моста.
В ходе мониторинга выяснилось, что подрядчикам выгоднее проводить работы без проекта, - это позволяет им экономить, но часто - в ущерб качеству, как случилось на проспекте Энтузиастов. Там общественники обратили внимание на то, что в ходе ремонта дороги рабочие заменили бордюрный камень только частично. Как пояснил первый заместитель главы администрации города Курска Николай Цыбин, для ремонта не требуется проект, а достаточно технического задания и сметы, по которым и проводились торги.
«Отсутствие проекта позволяет подрядчикам экономить, когда этого не следует делать. Как, например, на проспекте Энтузиастов. Но есть случаи, когда проект, прошедший экспертизу, при этом не соответствует ГОСТам и СНиПам. Например, во Льгове бордюры оказались ниже проезжей части. В таком случае судебное разбирательство с подрядчиком ни к чему не приведёт – он руководствовался проектом. В итоге бюджетные средства потрачены, дорожный дефект налицо, но никто не оплатит его исправление. Поэтому необходимо повышать качество экспертизы проектов ремонтов и строительства дорог. Проект в перспективе позволит сэкономить бюджет, потому что будет построена дорога, которая прослужит дольше», – пояснил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курской области Борис Свиридов.
Ещё одну серьёзную проблему при строительстве дорог активисты ОНФ видят в отсутствии межведомственного взаимодействия и жёсткого контроля со стороны заказчиков. Порой доходит до курьёзов. Так, на улице Гремяченской установили столб высоковольтной ЛЭП, который после расширения дороги и ремонта теперь стал выступать на проезжую часть и делить «карман» автобусной остановки на две половины.
«Вероятно, энергетики не ознакомились с проектом ремонта дороги и оставили высоковольтную ЛЭП на прежнем месте. Столб посреди дорожного «кармана» вводит в заблуждение водителей и создает аварийную ситуацию», - считает Борис Свиридов.
В ответ Николай Цыбин сообщил, что охранная зона ЛЭП обозначена, но заверил, что в ближайшее время администрация города Курска решит вопрос переноса знака «Автобусная остановка» для лучшего ориентирования автомобилистов.
Мониторят ход исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и журналисты ИА «KURSKCITY». Корреспондент агентства вчера и сегодня, проезжая по улицам Железнодорожного округа, обратил внимание на то, что за ночь с воскресенья на понедельник уложили свежий асфальт почти на всём протяжении улицы Станционной — начинается он за пару десятков метров от остановки автобусов «Администрация Железнодорожного округа» по пути из центра города и до улицы Чайковского. А сегодня днём асфальтировали улицу Цюрупы на участке от Станционной до 8 Марта. Добрались дорожники и до улицы 2-я Новосёловка. На ней уже сняли старый бордюрный камень на участке от одноимённой автобусной остановки до перекрёстка с 1-й Стрелецкой. А с проезжей части на указанном участке фрезой сняли верхний слой старого асфальта.
Между тем, там, где установили новый бордюрный камень и уже нанесли на свежий асфальт новую дорожную разметку, нигде пока не засыпали пространство с тыльной стороны бордюров. Хочется верить, - что только пока, ибо это создаёт опасность для пешеходов и пассажиров, осуществляющих высадку из автобусов и посадку в них. Конечно, временные неудобства куряне готовы потерпеть, но очень не хотелось бы, чтобы об этих «траншейках» забыли, тем более, перед неумолимо приближающейся зимой.