Сдача на права в Курске опасна для жизни?

03.06.2019, 16.55 -
Фото автора

Бесконечные «пробки» на Ленина, Красной Армии и других улицах Курска заставляют задуматься некоторых горожан о покупке собственного автомобиля. Конечно, ведь так можно выбрать абсолютно любой и, что самое главное, быстрый маршрут без «пробок». Для покупки авто много ума и таланта не требуется, было бы желание. Но как быть с получением водительского удостоверения?

С этим вопросом сталкиваются люди, уже преуспевшие в какой-либо деятельности. Они ценят свое время и пытаются найти способы по его сбережению. Отсюда вытекает и основная проблема начинающих автомобилистов - прийти в автошколу можно, но будет ли легко в ней учиться. Если нет, готовьтесь, что выйдет это вам в хорошую «копеечку».

С этой проблемой столкнулась и героиня нашего материала, пожелавшая остаться анонимной. С журналистами ИА KURSKCiTY она поделилась особенностями сдачи на права в Курске.

БЛОНДИНКА ЗА РУЛЕМ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Да-да, она из той категории людей, стереотипы про которых складываются поколениями. Выбирала автошколу долго и со вкусом. Перебрала все варианты: «Корветъ», «Автошкола №1», «На ЮЖНОМ», «Престиж», «Формула». Остановилась на одной из тех, что находится в центре - недалеко от работы и учебы. Еще и скидка по студенческому прилагалась. А как там учат, решила узнавать на собственном опыте. Об «остреньких» моментах своего курса сегодня рассказывает со смехом и едва забытым страхом.

- Первое вождение было ужасным, - признается девушка. - Я приехала на тот момент из командировки, конечно, пропустив занятия по теории и полторы недели вождения. Мой инструктор решил ускорить мои пробелы в знаниях и опыте и сразу же посадил меня за руль. Мы выехали за пределы города, я переобулась, села за руль и… затряслась. Признаюсь честно, езду я раньше видела лишь во сне или с пассажирского места, а здесь она оказалась передо мной - совсем близко. Начала движение, а к рулю приноровиться не смогла. При перестроении крутанула влево и чуть не влетела в КАМАЗ. Или он в меня, так как я завернуть перед ним пыталась, а он, ничего не подозревая, несся вперед.

После этого напасти нашей блондинки не кончились. Теоретические занятия наша героиня благополучно забросила, но на практику ходить продолжала.

- На втором и третьем занятии по вождению было еще хуже. Виноват был все тот же пресловутый руль. Сначала я его перекрутила и почти влетела в столб. Ситуация накалилась из-за того, что еще газу поддала. Вся жизнь перед глазами пронеслась в одно мгновение. Вот чем думала, спрашивается? - сетует на себя героиня. - Потом я слегка налетела на бордюр, и если бы не он, были все шансы вылететь на пешеходов.

Радуется, что руль из рук выхватил инструктор. Тогда страх принести кому-либо вред вообще отбил все желание учиться. Спустя неделю с неуверенностью справилась и попробовала снова. Начало получаться.

- В обязательную программу по сдаче на права входит еще и автодром. Там особо проблем не было. Даже ни одной фишки не сбила.

Начинается сдача автодрома с горки. Заехав на нее, ученик должен остановиться, а затем продемонстрировать умение старта и остановки на покатой местности. Затем подобие разворота на парковку прилегающей территории справа, выезд и параллельная парковка. Также обязательными для прохождения испытания остаются змейка с замысловатыми извилинами и парковка в гараже.  Вернуться к старту тоже нужно с толикой мастерства. Машину желательно ставить в исходное положение, иначе человек, сдающий после вас, не сможет нормально тронуться.

КОГДА ДЕДЛАЙНЫ СГОРЕЛИ

За две недели до непосредственного экзамена в ГАИ наша героиня начинала свое обычное занятие на автодроме.

- Я выжала сцепление, удерживая тормозом. Затем переключила передачу на первую, сняла ручник. Отпускаю постепенно сцепление и недоумеваю - почему машина не трогается? Поворачиваюсь с вопрошающим видом к инструктору. А он буквально выпадает из авто со смехом. Наконец я поняла, что сделала не так, и начинаю смеяться еще больше, чем он.

Думаю, вы догадались, что девушка забыла завести двигатель. Повторился этот же случай с ней и во время внутреннего экзамена в автошколе. Повезло, что его принимал тот же инструктор, в отличие от теоретической части. Там все было максимально приближенно к настоящему экзамену.

- За несколько дней до него поняла, что если не выучу теорию, то и к сдаче в ГАИ никто не допустит. Делать нечего - берусь за литературу. С поступлением в школу купила книгу с ПДД. Честно пыталась учить по ней, но процесс не шел. Скачала приложение на телефон. Интересно, что результат не заставил долго ждать. Действительно, стало полегче.

Признается, что боялась даже внутреннего экзамена, как во время выпускных экзаменов в школе и последующего поступления в вуз. Ведь одна ошибка равносильна пяти дополнительным вопросам. Если допускаешь две, то их уже становится десять. После трех – неудачника ждет пересдача.

КАКОВА ЖЕ ЦЕНА ТАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ?

Обучение в автошколах Курска варьируется от 13999 (обратите внимание на девятки) до 25000 рублей. Можно найти за 15 тысяч с уже оплаченным бензином. Есть вариант договориться за меньшую сумму и платить за бензин самостоятельно.

Не стоит забывать, что к этому еще прибавляется оплата за медицинскую комиссию. Здесь, по славной русской традиции, тоже своя схема. Нарколога и психиатра будущие водители проходят отдельно в городской поликлинике или в частном медицинском центре.

В среднем за медосмотр получается около 1500-2000 рублей. Если изучить прайс всех больниц, можно постараться найти оплату поменьше.

- В одном частном медицинской центре города нашла медкомиссию за 800 рублей. Для сравнения находила объявления и за 2 тысячи.

А еще есть государственная пошлина. Ее в размере 2000 рублей должен оплатить каждый сдающий. Лайфхак - оплата через госуслуги. Там 30% скидки дает возможность взять ту же самую услугу всего за 1400 руб.

- Не повезло тем, кто все-таки оказался на пересдаче, - добавляет девушка-водитель. - Потом каждый шаг становится платным.

Одно занятие с инструктором за один час стоит от 500 до 1000 рублей. А нужно брать, как минимум, 2 часа. Автомобиль от автошколы тоже платный - 1000.

Общая сумма зависит лишь от личного выбора обучающегося мастерству вождения. Можно посещать все теоретические и практические занятия, на протяжении 2-3 месяцев учить билеты и все равно не сдать.

- Инструкторы не перестают радовать новобранцев и такими историями «успеха». Представляю, как обидно ребятам, провалившим экзамены.

Учиться прилежно или нет - выбор каждого. Но, к сожалению, есть в Курске факторы, не зависящие от способностей человека. Сильно осложняется обучение из-за плохих дорог.

Пока новичок сориентируется на бугристой трассе, научится объезжать ямы размером с Каму, пройдет много времени. Конечно, учебный транспорт приходит в негодность.

В общем, тем, кто в будущем планирует столкнуться с желанием обзавестись удостоверением на управление «железным конем», нужно надеяться, что цены на обучение в автошколе больше не поднимут, время обучения не снизят, а дорожное полотно отремонтируют.
 

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть