212 звонков относятся к категории «детская шалость» и 2 651 звонков справочного характера, то есть куряне звонили в Службу спасения, чтобы спросить, выехали ли оперативные службы, когда дадут свет, или даже узнать телефонный номер и адрес какой-либо организации.
В большей степени осложняют работу оперативных служб ложные вызовы. В первую очередь это звонки с заведомо ложными сообщениями о происшествиях. Поступают такие звонки как от детей, так и от взрослых.
Например, несколько лет назад в Курске проводилась массовая эвакуация посетителей из торгового центра. Причиной стало ложное сообщение о минировании здания от женщины, отдыхавшей в данном центре. Курянка поругалась со своими друзьями и решила испортить им отдых.
За вызов оперативных служб без существенных на то причин заявитель будет привлечен к административной, а в некоторых случаях и к уголовной ответственности. Если вызов сделал ребенок, то отвечать за его поступок будут родители, подростков ставят на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.
Сотрудники МЧС напоминают, что ложные вызовы занимают линию, а в это время кто-то действительно нуждается в помощи спасателей. И в такие моменты счёт идёт на секунды, которых, в конечном итоге, может не хватить для спасения чьей-то жизни.