Назойливые фирмы, предлагающие свои услуги по профилактике и ремонту пластиковых окон, уже давно "атакуют" курян и по телефону и обходя квартиры. Немолодые супруги-инвалиды обратились в Управление Роспотребнадзора с жалобой на подобную фирму.
Предприниматель позвонил им с предложением бесплатного профилактического осмотра окон. Однако, когда в квартиру приехал мастер, он сообщил, что нужно провести ремонтные работы и озвучил сумму 90 тысяч рублей. Таких денег у пожилых людей не было, и им предолжили скидку 23%, уменьшив стоимость работ до 70 тысяч рублей.
Когда супруги попросили время подумать, мастер в ультимативной форме заявил, что отказаться от ремонта они не могут, поскольку он уже передал на фабрику размеры оконных проемов.
В результате растерянные пенсионеры вместе с мастером поехали в банк, сняли там 35 тысяч рублей, которые и отдали в качестве аванса. При этом был оформлен и подписан договор подряда.
Но на следующий день супруги передумали и захотели расторгнуть договор. Связались с предпринимателем по телефону, но тот вернуть деньги отказался. Вместо этого предложил снизить цену ремонта до 40 тысяч рублей и перезаключить договор.
Чтобы поставить точку в этом деле, куряне обратились в Управление Роспотребнадзора. Те прокомментировали, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Но если исполнитель отказывается расторгнуть договор, разрешить этот вопрос можно только лишь в судебном порядке.