Мошенники продолжают атаковать курян от лица банков и грозить блокировкой карт. 30-летняя жительница областного центра поверила в искренность собеседника и лишилась всех средств.
Как рассказали в пресс-службе городского УМВД, девушке пришла смска с уведомлением о блокировке карты. Для уточнения подробностей предлагалось позвонить по указанному номеру, что потерпевшая и сделала. Далее лжесотрудник банка попросил предоставить номер карты и трёхзначный код. Блокировку обещали убрать уже через десять минут.
Как только курянка ввела пароль от карты в ближайшем банкомате, а в строке остатка средств увидела нули, она поняла, что стала жертвой мошенников.
В такой ситуации в первую очередь нужно связаться с представителем своего банка (его номер указан на карте) для подтверждения статуса карты и сообщения о попытке мошенничества.
Получив заявление клиента о совершённой краже, кредитное учреждение проводит служебное расследование и принимает решение. На возмещение ущерба со стороны банка можно рассчитывать, если держатель карты не нарушал условия ее использования, соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. В случае, если гражданин сам сообщил третьим лицам свои персональные данные банк имеет право отказать в возврате денег.
Кроме этого о произошедшем необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. Когда мошенников найдут и признают виновными в суде, они будут обязаны возместить нанесённый ущерб.