Мошенники продолжают обманывать курян с помощью "блокировки" банковских карт

28.08.2018, 09.40

Еще одной жертвой мошенников стала 30-летняя курянка, сообщает Отделение Курска ГУ Банка России по ЦФО. Девушка попалась на удочку самой распространенной схемы - рассылка СМС-сообщений якобы от банка с уведомлением о блокировке карты.

Девушка перезвонила по указанному в сообщении номеру, чтобы не произошло блокировки её карты. «Сотрудник банка»  сказал, что ему необходимы реквизиты карты, чтобы отменить блокировку. Растерявшаяся девушка назвала все - номер карты и свой CVV-код. Ей сообщили, что 10 минут карта начнет работать, и что она может пройти к банкомату и проверить её работоспособность. Однако при проверке выяснилось, что карта пуста, все деньги с нее списаны. 

Этот способ – один из «лидеров» по числу причин краж. Бывает, что злоумышленники не пытаются выманить из своих жертв информацию о реквизитах их карт, а делают звонок на свой номер оплачиваемым по отдельному тарифу. Для получения денег им достаточно просто потянуть время как можно дольше, чтобы списать с номера абонента как можно больше средств.

Рекомендуется в такой ситуации сохранять спокойствие и не выходить на связь с отправителем СМС по телефону, указанному в сообщении. Лучше всего связаться с представителем своего банка, чей номер телефона указан на карте, уточнить статус карты и сообщить о попытке мошенничества.

- Нужно сообщить в банк по телефону, а затем и в письменном виде. Также о хищении следует сообщить в полицию, – рекомендует управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

Именно после письменного заявления банк проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение. Как правило, возмещение ущерба возможно, если держатель карты не нарушал условия ее использования, соблюдал меры по безопасности, и обратился в банк не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции. В соответствии с законом банк рассматривает заявление не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций – не более 60 дней.

- Имейте в виду, если кража денег с карты стала следствием вашей собственной неосмотрительности, если вы сами сообщили преступникам свои персональные данные, банк может не возвращать деньги, – поясняет Евгений Овсянников.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть