Мошенники обманывают курян с "помощью" нового закона

15.08.2018, 10.41

В сентябре в силу вступит новый закон о противодействии хищению средств с банковских карт. И мошенники уже сейчас проворачивают новые схемы, "прикрываясь" этим законом.

Как сообщает пресс-служба Отделения Курск ГУ Банка России по ЦФО, в соответствии с новым законом, который вступит в силу 26 сентября, банки могут остановить операции по счету, если заподозрят, что те осуществляются без согласия владельца. Например, перевод денег с карты. В этом случае банковскую карту блокируют на срок до двух рабочих дней, а клиент получает от банка запрос о подтверждении транзакции, на который может ответить по смс или по электронной почте. За это время банк должен связаться с держателем карты и узнать детали перевода. Как только человек подтверждает, что это был он, то перевод разрешат и сразу же разблокируют карту. Если же выйти на связь с держателем карты не получится, а он сам за это время не объявится, через два дня карту все равно разблокируют и разрешат перевод.

Сейчас Банк России разрабатывает перечень признаков подозрительных операций. Некоторые люди уже получили письма или смс-сообщения с таким содержанием: «В рамках закона от 27.06.2018 № 167-ФЗ ваша карта заблокирована, подтвердите последнюю операцию по е-mail или по телефону».

Но подобные сообщения - это дело рук мошенников, предупреждает управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

- Человек, обнаружив такое сообщение, волнуется и начинает звонить по указанному в смс или письме номеру, чего делать не стоит. Ему отвечает якобы сотрудник службы безопасности банка, и рассказывает, что с его карты пытались перевести крупную сумму, но банк вовремя принял меры, и теперь, чтобы перевод прошел, владелец карты должен свое решение подтвердить или опровергнуть. Попутно «сотрудник банка» уточняет фамилию и инициалы клиента, номер карты, просит назвать ПИН-код или CVV-код, и сообщить пароль, который только что пришел на телефон в смс-сообщении, утверждая, что эти данные нужны успешной разблокировки карты.

Но вместо того, чтобы спасти свои сбережения, человек наоборот теряет их. Потому что, называя все эти данные, позволяют мошеннику зарегистрироваться в системе онлайн-банка. Пароль, который якобы «нужен для разблокировки», на самом деле нужен для завершения регистрации и получения доступа к счету. И в смс сказано об этом, но в сильном волнении человек не обращает внимания.

Чтобы не попасться на удочку, следует помнить, что смс-сообщение о блокировке карты с незнакомого адреса или телефонного номера не является сообщением от банка. Следует позвонить по тому телефону, который указана на оборотной стороне карты или в договоре с банком. 

Но самое главное, что нужно запомнить: настоящие банковские сотрудники никогда, ни при каких условиях не станут спрашивать ПИН-код или код CVV.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть