В Курской области в этом году поступило порядка 9 тысяч жалоб, касающихся управляющих компаний. По ним проведено более 2,3 тысячи проверок.
По сравнению с прошлым годом число жалоб снизилось на 10-12%, сообщил руководитель Госжилинспекции Игорь Афонькин. И если ранее куряне жаловались некачественные коммунальные услуги, двойные квитанции, то сейчас в основном претензии касаются содержания общего имущества, парковок, перепланировки жилых помещений.
Лидируют по-прежнему вопросы начисления оплаты за общедомовые нужды. И как подтверждает Игорь Афонькин, большинство жалоб обосновано: в этом году итогом проверок Госжилинспекции стал перерасчет на сумму 7,8 млн рублей.
Проблемы возникают по вине недобросовестных плательщиков или незаконных подключений, решить ее можно с помощью установки приборов учета нового поколения, одновременного снятия показаний общедомовых и индивидуальных счетчиков.