На первом "Дорожном форуме" в Курске обсудили главные проблемы

25.10.2017, 12.45 -
Фото: ОНФ

В Курске впервые прошел «Дорожный форум». Активисты Общероссийского народного фронта в Курской области вместе с учеными Юго-Западного государственного университета, работниками дорожной отрасли и журналистами обсудили, как улучшить качество дорожного полотна в Курской области.

- Такие площадки в нашем регионе уже проводились, но они не касались дорожной тематики. Подобный форум прошел у нас впервые, и мы надеемся, что в скором времени это станет федеральным проектом. На сегодняшний день проблема дорог актуальна. Особенно для областного центра, - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курской области Борис Свиридов.

В ходе работы трех дискуссионных площадок активисты ОНФ обратили внимание на основные проблемы, которые мешают развитию дорожной сферы: закрытость информации в сфере дорожного строительства о планах проведения ямочного и капитального ремонта, отсутствие гарантии качества на ямочный ремонт и другие.

В ходе мероприятия были выработаны решения, способные значительно повысить качество дорог.

- Разработка и применение и инновационных решений, и технологий в сфере строительства и реконструкции дорог повысят сроки их эксплуатации, – считает эксперт ОНФ, заведующий кафедрой городского, дорожного строительства и строительной механики ЮЗГУ Леонид Ступишин. – Курские ученые имеют опыт сертификации качества различных работ. Создание подобного центра на базе вуза могло бы снять вопросы и в дорожной отрасли. Тогда можно вести речь и об изменении законодательства и увеличении гарантий на капремонт или их введении – на ямочный. Но никакие инновации не помогут, если не будет системной согласованности служб, задействованных в процессе строительства новых и реконструкции старых дорог.

Стоит отметить, что в Курской области, как и во всей стране, используются дороги, которые проектировались и строились еще в 60-х годах прошлого века. А реконструкция дорожного полотна порой более тяжелое мероприятие, нежели строительство новой трассы. 

- В некоторых случаях дешевле построить новую дорогу. Другое дело, что в Курске новую дорогу не построишь. И это серьезная проблема, которая стоит большого финансирования, - подчеркнул Ступишин.

А а большое финансирование иногда невозможно из-за того, что дороги может быть не внесена на кадастровый учети и следовательно никто не отвечает за ее состояние.

 - В прошломг году 189,1 млн рублей областной субсидии на строительство дорог до населенных пунктов, не связанных с общей автодорожной сетью, получили лишь девять курских районов из 28, – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ Геннадий Баев. – Дорожную сеть нельзя содержать в порядке, если ее части не существует де-юре.

Обсуждалось на форуме качество дорожного полотна. Участники считают, что если качество дорог будет среднеевропейское, тогда и срок службы дорог станет выше. Сегодня этот срок 5-7 лет, а в областном центре 3 года. Сложность состоит  в том, что власти как заказчики недостаточно контролируют качество дорожных работ и их выполнение. 

Выработанные инициативы станут частью общественных предложений регионального штаба ОНФ, которые будут направлены губернатору Курской области по итогам ежегодной региональной конференции Народного фронта.

Говорили собравшиеся о "Карте убитых дорог", которая существует на сайте ОНФ. На сегодняшний день куряне пожаловались на более чем 200 км дорог. Всего же сервисом воспользовались порядка 8,5 тысяч человек.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть