«Служба спасения-112» — всем хорошо известный сервис вызова экстренных служб, набрав который тысячи курян ежедневно обращаются за помощью. К сожалению, более 30% звонков попадают в категорию ложных, и это существенная проблема.
Как сообщили в пресс-службе регионального ГУ МЧС, каждый день диспетчеры принимают от 500 до 1000 ложных обращений. На каждое из них мгновенно реагируют пожарно-спасательные подразделения, медики и сотрудники полиции. Когда на кону человеческая жизнь, счет идет на секунды, а из-за подобных «шалостей» неотложную помощь может не получить тот, кто в ней действительно нуждается.
Больше всего специалисты обеспокоены ложными звонками, поступающими от детей. Безусловно, с молодежью работают — проводятся регулярные профилактические беседы с сотрудниками МЧС и педагогами. Благодаря этому звонков категории «детская шалость» каждый год становится меньше, но по-прежнему они в среднем составляют 5-10 процентов от всего суточного потока обращений. Родителям стоит помнить, что телефонный терроризм наказуем, и за подобные проделки дети могут быть поставлены на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.