Курские спасатели впервые получили просьбу о помощи от инвалида по слуху

21.03.2017, 16.49
Фото из открытых источников

Первый вызов спасателям поступил в качестве смс-сообщения через диспетчерский центр связи для глухих Курской области. С просьбой о помощи обратилась женщина, ребенок которой почувствовал себя плохо в батутном центре.

 - Он прыгал на батуте и почувствовал боль в спине, болели и ноги, стало тяжело передвигаться. Все члены семьи обратившейся за помощью курянки,  тоже имеют проблемы со слухом, - рассказывает Светлана Набойченко, диспетчер центра.

Диспетчер незамедлительно передал все данные в «Службу спасения – 112».  Далее специалист переадресовал заполненную карточку со всей информацией (место жительства, возраст ребенка, описание жалоб на состояние здоровья)  в скорую помощь.

В случае необходимости (например, если сообщение поступит о пожаре) диспетчер-112 одновременно передаст сигнал о происшествии нескольким службам, что в разы сократит время реагирования и оказания помощи. Работникам курского отделения ВОГ не придётся тратить время и обзванивать все необходимые экстренные подразделения. Именно это главная задача созданного центра – сократить сроки реагирования и время оказания помощи. Диспетчерский центр связи для глухих находится он на базе регионального отделения Всероссийского общества глухих. В центре трудятся пять диспетчеров.

В регионе проживают более 7 тысяч человек с нарушениями слуха, в том числе более 4000 человек общаются жестами – им так же важно иметь доступ и к экстренным службам, и к социальным организациям.

Как рассказал председатель Курского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» Александр Кочергис, на сегодняшний день все куряне с нарушением слуха прошли специальное обучение по использованию различных средств и программ связи: мобильных телефонов, приложений Skype, Viber и других.

- У всех инвалидов по слуху Курской области есть наши координаты – номера телефонов, логины в Skype и других программах,  – говорит Александр Витасович. -  Каким способом удобнее, таким и пользуются. Чаще всего, конечно, пишут смс. И если простой человек может позволить себе не уметь отправлять  текстовое сообщение с телефона, то для инвалидов по слуху – это жизненно необходимый навык. Потому вопросу обучения наше общество уделяет огромное внимание. А так же мы стараемся развиваться, совершенствовать и увеличивать способы связи, в том числе и с экстренными службами. Помощь должна быть оперативна и доступна каждому.

Специалисты центра будут помогать курянам записаться на прием к врачу, предоставлять справочную информацию о работе государственных организаций, транспортном расписании и социальном обслуживании. Также центр позволит людям с нарушениями слуха не только получить свободный доступ к экстренным службам, но и улучшить общение друг с другом.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть