В курской галерее им.Дейнеки откроется новая выставка «Выходвход»

23.01.2017, 15.26

24 января в 16.00 в Курской государственной картинной галерее имени А. А. Дейнеки состоится открытие выставки работ Владимира Наумова под названием «Выходвход».

Экспозиция, которая продлится три недели, знакомит с произведениями художника, выполненными в 2015-2016 годах: 24 живописные работы, девять акварелей, инсталляция «Мираж» дополнены двумя объектами, которые представляют основную «специальность» художника.

Владимир Михайлович Наумов – ювелир, эмальер. Его имя и работы известны давно и далеко за пределами нашей страны. Произведения художника хранятся в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва), Историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно» (Москва), российских и зарубежных музеях и частных коллекциях. В списке выставок Владимира Наумова – международные биеннале эмали и ювелирного искусства в Лиможе, Эрфурте, Гамбурге, Токио, Москве. В последнее десятилетие к сфере интересов мастера добавилась реставрация старинных ювелирных изделий в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа.

Художнику свойственно стремление расширять привычные представления о смысле и предназначении ювелирного искусства. «Классика жанра» – браслеты, броши, кольца -- в исполнении В. Наумова существенно отличается от того, что обычно понимается под словом «украшения». Ювелирные с точки зрения материалов и техники композиции с витражной эмалью масштабом, пластикой и характером взаимодействия с пространством близки, скорее, к скульптуре.

«Выходвход» – третья персональная выставка Владимира Наумова в залах Курской государственной картинной галереи имени А. А. Дейнеки. Как и на двух предыдущих (2000 год – «Осенняя сессия», 2002-й – «Квадраты Наумова»), здесь экспонируется живопись и графика. Оба вида искусства для художника – повод для поисков и экспериментов на тему границ фигуративности и, собственно, границ видовых: фактура живописных произведений, использование папье-маше делает картины Наумова похожими, скорее, на рельефы. Название выставки также указывает на границы и преграды.

Слова «вход» и «выход» привычно маркируют зону перехода: пространственного (из дома на улицу, а может быть, обратно) или стадиального (выходят из возраста, или «входят в пору»). Выставка, как будто бы, ещё и про архитектуру. Это читается как в названиях работ – «Окраина», «Самозастрой», «Стройка», «Башня», «Реконструкция» – так и в урбанистических мотивах самих композиций.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть