Железнодорожные переезды Курской области: инструкция по безопасности

25.11.2015, 12.45 -

В этом году в Курской области на железнодорожных переездах произошло два крупных ДТП. И в первом, и во втором случае виновниками аварий стали водители автотранспорта, пытавшиеся пересечь железнодорожное полотно вне всяких правил. Вчера на последнем в этом году заседании комиссии по безопасности дорожного движения вопрос о состоянии железнодорожных переездов нашего региона стал одним из самых главных.

Как рассказал начальник отдела надзора управления ГИБДД по Курской области Сергей Стариковский, ситуация с безопасностью на железнодорожных переездах оставляет желать лучшего. И хотя работа совместно с представителями железной дороги и с муниципалитетами проделана большая, по-прежнему недостатки перевешивают все положительные моменты, которые удалось достичь.

Типичные нарушения на железнодорожных переездах — отсутствие дорожных знаков, разметки, износ настила, отсутствие горизонтальных площадок. К тому же, ряд переездов не имеет балансодержателя и непонятно, кто должен их оборудовать.

На заседании от курского УГИБДД прозвучало предложение оборудовать переезды средствами видеофиксации, чтобы дисциплинировать водителей. Ведь именно по их вине и происходят ДТП. Самым частым нарушением становится проезд на запрещающий сигнал светофора.

«Есть статистика, которая говорит о том, что ни одного ДТП не произошло на тех переездах, где находятся дежурные работники. Но, к сожалению, таких переездов из 218 только 22, то есть это даже меньше 10%. Поставить на каждый инспектора ГИБДД мы не можем физически, может быть, у железнодорожников будет возможность увеличить количество дежурных работников на переездах», - отметил Сергей Стариковский.

Из проблемных районов Сергей Владимирович назвал Пристенский (там 2 переезда не имеют твердого покрытия), Щигровский, Курчатовский, в котором с 2009 года регулярно случаются по 2-3 аварии в год. 

Всего в 2015 году за нарушения на железнодорожных переездах к ответственности было привлечено 2192 водителя. Кстати, за проезд на красный сигнал светофора грозит штраф 1000 рублей либо лишение водительских прав от 3 до 6 месяцев. В случае, если в течение года нарушение повторяется, водитель лишится прав на 12 месяцев. Если водитель не выполнил требование знака «Движение без остановки запрещено», тогда придется выплатить штраф 1000 рублей.

80 должностных лиц оштрафовали на 2-3 тысячи рублей за ненадлежащее состояние переездов. Юридическим лицам придется за это же нарушение выплатить 300 тысяч рублей. 

«Железнодорожный переезд — это всегда зона повышенной опасности. И если там происходит какое-то ЧП, то чаще всего это влечет за собой массовую гибель людей», — сообщил заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Кобзарь.

Он напомнил, что в этом году в Курской области произошло два крупных ДТП. 2 февраля в Курском районе «Газель», следовавшая по маршруту «Букреевка-Курск», столкнулась с товарным поездом, который ехал из Москвы. Машинист попытался избежать столкновения и применил экстренное торможение, но ДТП уже было неминуемо. 18 июня в Пристенском районе Курской области произошла еще одна крупная авария. Грузовой автомобиль пытался проехать железнодорожный переезд на красный сигнал светофора. В него врезалась электричка «Белгород-Курск». В результате этих аварий 2 человека погибло, 27 получили ранения. Хотя число жертв могло быть гораздо больше. Только в электричке ехало около 500 человек.

«Понимая важность вопроса, и администрация области, и РЖД, и правительство России наметили ряд мер, чтобы улучшить безопасность на этих участках дорог. Проблемным вопросом остаются те переезды, где плохой обзор железной дороги, а также переезды на расстоянии ближе 5 км. С учетом того, что в границах Курской области интенсивно развивается движение скоростных поездов, это опять же может повлечь за собой новые аварии, поэтому нужно рассматривать минимизацию рисков», — отметил Юрий Серафимович.

Для решения проблемы железнодорожники предложили нестандартный шаг — ликвидацию переездов. Конечно, не всех, а только невостребованных и самых проблемных. На данный момент в Курской области таких шесть: Льгов-Курск 428 км и 447 км, Курск-Касторное 52 км, Курск-Касторное 86 км, Курск-Поныри 480 и 521 км. На этих участках из-за брошенных домов, расположенных рядом с железной дорогой, очень плохая видимость путей.

«Наша цель — не закрыть переезд, а понять, нужен ли он. И если да, то как его обезопасить. Поэтому сейчас мы предлагаем осмотреть объездные дороги, через которые можно будет  направить поток машин в случае закрытия того или иного переезда», - сказал Юрий Кобзарь.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть