Управляющие компании обяжут выплачивать штраф курянам за некачественные услуги

23.11.2015, 11.46 -

Об этом сообщил руководитель Государственной жилищной инспекции Курской области Игорь Афонькин в ходе очередной пресс-конференции, которая состоялась в конце минувшей недели в Доме журналиста. Однако прежде Игорь Афонькин напомнил гражданам о штрафных санкциях, применяемым в адрес недобросовестных плательщиков за коммунальные услуги. Обо всем по порядку.

«Не секрет, что платежеспособность населения с каждым годом снижается. И в связи с ростом задолженности за коммунальные услуги законодатель решил внести изменения, которые ужесточили требования по взысканию с граждан платы за данные услуги», - отметил руководитель Государственной жилищной инспекции Курской области.

В настоящее время в отношении недобросовестного плательщика накладываются пени размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. То есть, несвоевременно оплативший коммунальные услуги гражданин должен заплатит еще и пени. Несколько дней просрочки для кошелька не особо заметны, другое дело, когда речь идет о задержке оплаты в течение трех и более месяцев. «Законодатель, судя по всему, решил, что, наверное, недостаточно таким образом побуждать людей к своевременной оплате и решил дифференцировать размер пени и штрафов», - подчеркнул Игорь Ананьевич.

С 1 января 2016 года вступает в силу новый закон, в соответствии с которым значительно ужесточаются требования по взысканию с граждан и организаций просроченных коммунальных платежей. Отныне для юридических лиц сумма штрафа составит 1/130 ставки рефинансирования, а для УК, ресурсоснабжающих организаций и физических лиц будет применяться дифференцированный подход к начислению неустойки. Для коммунальных организаций пеня будет начисляться следующим образом: с 1 дня просрочки – 1/300 ставки рефинансирования, с 61 по 90 день - 1/170, с 91 дня и далее – 1/130. Для жильцов: за первый месяц просрочки плата браться не будет, с 31 по 90 день она составит 1/300 ставки рефинансирования, с 91 дня и далее – 1/130.  Таким образом, получается, что чем дольше не платишь, тем выше данная ставка.

Однако, по словам Игоря Афонькина, есть и приятная новость для жильцов. С 1 января 2016 года устанавливается возможность получения штрафов гражданами от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. Теперь в случае если житель получил коммунальную услугу ненадлежащего качества или ненадлежащего объема, он имеет право на перерасчет. Помимо этого, законодатель вводит право потребителя получать штраф от организаций, ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по предоставлению жилищных и коммунальных услуг.

Например, если температура горячей воды была ниже нормы или в квартире было холоднее, чем положено, или начисления в квитанции не соответствуют действительности, и этот факт документально подтвержден, куряне вправе рассчитывать не только на перерасчет, но и на получение штрафа от поставщика этих коммунальных услуг или УК. Методика расчета штрафов и порядок их взыскания будут утверждены до конца текущего года. 

Ссылка по теме: Новый отопительный сезон не без сюрпризов: Почему квитанции за октябрь возмутили курян?

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть