Служба спасения-112 - безусловно, достаточно важный сервис для населения, однако некоторые несознательные граждане используют его не по назначению. Так, более 45 процентов звонков по экстренному номеру относятся к категориям «ложные» или «детская шалость». Причем звонки поступают как от детей, так и от взрослого населения, уточняют в ГУ МЧС России по Курской области.
- Такие звонки очень отвлекают операторов от основной работы, занимают линию, - рассказывает старший диспетчер Службы спасения-112 Курской области Михаил Каширин. - Бывает так, что люди звонят случайно, нажав кнопку экстренного вызова в кармане, после чего извиняются. А некоторые звонят намеренно, чтобы проверить, работает ли телефон или просто ради развлечения. Выходит, что люди, которым действительно нужна помощь, вынуждены ожидать, пока освободится оператор.
Однако местоположение звонившего шутника можно узнать с помощью специальной системы. Эта же возможность предусмотрена для организации оказания помощи, в случае если абонент по различным причинам не может разговаривать.
Курянам напоминают, что за подобные телефонные шалости предусмотрен штраф. Случаи привлечения к ответственности родителей детей, звонивших ради развлечения, уже были зарегистрированы.