115 тысяч курян являются пользователями Единого портала госуслуг

29.07.2015, 17.37 -

21 век — это век информационных технологий, которые значительно упростили жизнь человеку. В нашем обиходе появились мобильные телефоны, компьютеры и интернет. Сейчас любой активный пользователь глобальной сети может получить не только практически любую информацию, но и услугу. В последние годы все большую популярность среди россиян набирает Единый портал госуслуг. Подробнее о его работе на территории Курской области и о других нововведениях в системе предоставления государственных и муниципальных услуг рассказал заместитель председателя регионального комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Виктор Веревкин.

С каждым годом число электронных услуг растет. Увеличивается число и их пользователей. Так, в 2014 году количество зарегистрированных на Едином портале госуслуг россиян возросло с 6 млн. человек до 13 млн. Из них 81 тысяча человек — жители Курской области. Сегодня эта цифра поднялась до 115 тысяч.

По словам Виктора Николаевича, главные цели, которые преследуют как федеральные, так и региональные власти, - это сделать процесс оказания государственных и муниципальных услуг более открытым, максимально сократить время общения жителей с сотрудниками ведомства, упростить и сделать понятной процедуру формирования пакетов документов, подачи заявлений.

«В электронном виде можно заказать любую услугу в любое время суток. При этом не нужно несколько раз ходить в одно и тоже ведомство, если вы вдруг забыли взять какой-либо документ. Заявление можно подать на Едином портале госуслуг, приложив к нему сканы документов. Далее заявление и пакет документов попадает в информационный отдел ведомства, в котором мы хотим получить услугу. Там специалист рассматривает это заявление и принимает решение о предоставлении услуги. И в определенное время клиента приглашают на личный прием. В итоге непосредственный  контакт с ведомством сводится к одному посещению», - разъяснил Веревкин.

«Продвинутые» жители Курской области все чаще прибегают к электронным услугам, ведь процедура их получения значительно экономит время и бережет нервы. Вместо утомительного стояния в очередях, они сидят в спокойной обстановке дома за компьютером, попивая чашку чая.

На данный момент самой популярной госуслугой у курян стала проверка и оплата штрафов ГИБДД. На втором месте — электронная запись на прием к врачу, на третьем — проверка пенсионных накоплений. Также в топ-10 вошли такие услуги, как проверка задолженности по налогам, проверка информации по исполнительным производствам, оформление заграничного паспорта, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, запись в детский сад, оплата ЖКХ.

С каждым годом число электронных услуг растет. Так, в этом году Единый портал госуслуг предоставил курянам возможность подавать заявления на регистрацию или расторжение брака. В ближайшие годы в обиходе курских школ появятся электронные журналы и дневники. В настоящее время они в тестовом режиме созданы в 84 школах. В полном режиме данный сервис планируется запустить в декабре 2018 года.

В начале нынешнего года был введен в эксплуатацию портал государственных и муниципальных услуг Курской области — http://rpgu.rkursk.ru. Он был создан для расширения списка предоставляемых услуг и сервисов в регионе. Среди них - поиск работы, подбор персонала; лицензирование фармацевтической деятельности; лицензирование розничной продажи алкогольной продукции; назначение и выплата пособий по уходу за ребенком; выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и другие.

Портал доступен любому пользователю, интерфейс его очень прост и понятен. При этом чтобы воспользоваться услугами на региональном портале, не требуется дополнительная регистрация, если пользователь ранее уже был зарегистрирован на Едином портале госуслуг.

Оставить комментарий
У вас осталось: 1000 символов
* Внимание! Комментарии в выходные и праздничные дни добавляются на сайт после модерации.

Новости по теме

Важно и интересно

Видеоновости

закрыть